TUR Griffith

Британская компания по производству спортивных авто TVR была I-ß основана в 1946 году Тревором Вилкинсоном. С самого начала фирма приступила к выпуску двухместных авто с кузовом из армированного стеклопластика, который крепился на шасси из трубчатой стали.

Первый серийный автомобиль этой компании был поставлен на поток в 1954 году.

Модель называлась Grantura.

В 1980 году ее сменила Tasmin с угловатым, клиновидным кузовом. И в это же время американский дилер попытался установить на TVR Grantura большой расточенный двигатель АС Cobra.

Экспериментатора звали Джек Гриффит. И, когда много лет спустя TVR впервые установила большой V8 на одну из своих серийных машин, эта модель получила название TVR Griffith.

Автомобиль был впервые представлен в виде прототипа на Британском автошоу в 1990 году и сразу же добился успеха.

Выглядел он как традиционный британский спорткар. В дизайне его гладкого изогнутого кузова из композитных материалов чувствовалось влияние E-Туре Jaguar и АС Cobra.

Строгие чистые линии, никаких лишних деталей — даже ручки двери и замок багажника были скрыты, чтобы не нарушать обтекаемую форму авто.

Модель выглядела элегантно и агрессивно; ее пропорции были соблюдены почти идеально.

Изначально конструкторы собирались просто увеличить существующее шасси TVR V8S, но этого оказалось недостаточно для тех ездовых характеристик, которые должен был иметь Griffith. Поэтому компания TVR адаптировала упругое шасси TVR Tuscan Racer.

Планировалось, что у Griffith будут полностью независимая подвеска. Проектировщики выбрали сдвоенные равноплечные поперечные А-образные рычаги с регулируемыми телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.

Имея широкое расстояние между колесами и массивные шины, Griffith мог похвастаться отличным сцеплением и безупречным качеством управления на сухой трассе (хотя могли возникнуть некоторые сложности на мокрой дороге).

Огромные перфорированные дисковые тормоза на задних колесах хорошо справлялись со своей работой, так как изначально проектировались для гоночного авто.

Сначала инженеры TVR установили на Griffith 3,9-литровый двигатель Rover V8. Но позже его растачивали до 4 л, а затем и до 4,3 л. А в 1993 году TVR разработал свою собственную версию пятилитрового Rover V8 — Griffith 500. К этому времени мощность автомобиля возросла до 335 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — до 475 Н-м при 4000 об/мин. Позже мощность, снимаемая с двигателя, была сокращена до 320 л. с, чтобы обеспечить более гладкий режим холостого хода и более легкое управление машиной на малых скоростях.

Даже самые первые Griffith развивали максимальную скорость 241 км/ч и разгонялись с места до 100 км/ч менее чем за 5 сек — по этому параметру они были быстрее, чем Porsche 911 Turbo или Ferrari Testarossa, основные соперники Griffith на тот период. A Griffith 500 превосходил даже их: разгон до 100 км/ч — всего за 4,1 сек, а максимальная скорость — 269 км/ч. Кроме безупречных динамических характеристик, Griffith отличала и тщательно настроенная расточенная выхлопная система из нержавеющей стали, которая не только оптимизировала работу двигателя, но и озвучивала могучее рычание мощного V8, которое стало отличительным признаком данной модели.

Компания выпускала модель Griffith до 2002 года. Последние 100 экземпляров имели эмблему «SE» (Special Edition — специальный выпуск).

У них были отличительные полоски на крыльях, особые задние фары и новые зеркала заднего вида. Также каждому присваивался личный порядковый номер.

Griffith добился большого успеха, невзирая на всю свою бескомпро-миссность и жесткость.

Для тех же, кому хотелось большей практичности (более вместительный багажник, более мягкую и податливую подвеску), была разработана Chimaera — модель, столь же быстрая, как и Griffith, но менее брутальная. Однако Griffith остается вечной классикой.