Porsche 911СТЗ

На Женевском автосалоне в 2009 году была продемонстрирована новая модификация модельного ряда автомобилей Porsche 911 GT3, ставших культовыми за очень короткое время. Они прекрасно зарекомендовали себя как на обычных дорогах, так и на гоночном треке. Впервые СТЗ был представлен в 1999 году.

В основу проекта положили модель Porsche 911, в которой впервые применили принцип охлаждения двигателя, расположенного в задней части, водой, а не воздухом.

GT3 радикально отличался от стандартного серийного автомобиля, главным образом, потому, что его безнаддувный двигатель произошел от двигателя с турбонаддувом, который использовался в гоночной версии Porsche 962 /кодшя мощность новою дмягем составила 355 л, с (для сравнения — стандартный 911 производил 296 л. с). Такая мощность в сочетании со скромным весом позволила автомобилю стать гораздо быстрее. Он смог разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5 сек. На смену ему в 2004 году пришел новый GT3 с мощностью 381 л. с, позволившей снизить до 4,5 сек время ускорения до 100 км/ч. 2006 год ознаменовался запуском в производство Porsche 997 — полностью обновленной модели Porsche 911. Через некоторое время состоялся дебют версии GT3, предлагавшей мощность 415 л. с. и ускорение о 0 до 100 км/ч практически за 4 сек. Компания Porsche продолжила совершенствовать автомобиль и в 2009 году представила второе поколение Туре 997 — 911 GT3. Создавая последнюю модель, конструкторы преследовали единственную цель — улучшить ее динамические характеристики и управляемость.

Шестицилиндровый рядный двигатель увеличился в объеме до 3,8 л и стал выдавать 435 л. с. при 7600 об/мин, что позволило ему войти в число самых мощных в мире безнаддувных двигателей.

Крутящий момент возрос до 430 Н’мпри 5500 об/мин. В связи стем, что этот автомобиль создавался для настоящих ценителей хорошей езды, из всех возможных вариантов была выбрана шестиступенчатая механическая трансмиссия, которая на 30 кг легче, чем механическая коробка передач с двумя сцеплениями, присущая стандартным дорожным автомобилям 911. По заявлению пресс-службы Porsche, новая модель GT3 разгоняется до 100 км/ч за 4,1 сек, а ее максимальная скорость составляет 312 км/ч. Однако можно усомниться в правильности этих цифр, ведь компания имеет обыкновение недооценивать возможности своих машин.

Вполне вероятно, что 911 СТЗ способен на большее, хотя по выхлопам его двигатель был сконструирован под экологические стандарты EU5. И действительно, бывший раллист и заводской автогонщик Porsche Вальтер Рёрль утверж-дает, что он проехал кольцо трассы Нюрбургринга на 5 сек быстрее, чем на предыдущей модели.

По внешнему виду новая модель очень похожа на свою предше-ственницу, но после многих часов, проведенных в аэродинамической трубе, она приобрела форму, позволившую увеличить прижимающее усилие до 110 кг при 315 км/ч без помех движению.

В результате возросла устойчивость на больших скоростях. Также удалось немного стабили-зировать поведение автомобиля на поворотах и улучшить устойчивость его задней части путем внесения незначительных изменений в систему подвесок и увеличения жесткости пружин и защитных торсионных ста-билизаторов.

911 GT3 оснащен электронной системой курсовой устойчивости (Porsche Stability Management — PSM), которая облегчает водителю управление в любых дорожных условиях. Любители экстрима на свое усмотрение могут поочередно отключать как контроль устойчивости (Stability Control), так и систему контроля тяги (Traction Control).

Более того, эти функции автоматически не подключаются даже в чрезвычайных ситуациях, их можно включить заново только вручную, в отличие от некоторых других суперкаров. Можно утверждать, что все автомобили Porsche 911 выглядят одина-ково, но новый «Aerodynamics Package» придает последней модели СТЗ особый неподражаемый облик, подчеркнутый новыми биксеноновыми фарами, блоком задних диодных фонарей, усовершенствованными воздухозаборниками и воздухораспределителями.

Каждая модель Porsche 911 имеет свою неповторимую изюминку, но некоторые из них просто уникальны.

911 GT3 принадлежит именно к этой касте.