Многие автолюбители уверены, что во время поездки, используя низкие обороты двигателя и, соответственно, медленно передвигаясь по дороге, можно уменьшить расход топлива. Однако, частое вождение в таком режиме может быть причиной быстрого износа мотора и, в результате, стремительного приближения капремонта.
Последствия медленной езды
Вождение на низких оборотах влияет на плохую подачу масла к деталям двигателя, что приводит к «масляному голоданию». Почему это происходит?
Дело обстоит в следующем. Перекачкой масла занимается масляной насос, он непосредственно соединен с коленвалом. И во время каждого оборота он перекачивает определенное количество масла. Связь с коленчатым валом усложняет процесс работы, поскольку от объема масла теперь зависит также количество оборотов коленвала.
Кроме того, важно то, какое состояние автомобиля.
- Если у вас новое авто, и вы за ним хорошо ухаживаете, то у него, с большой вероятностью, масляные каналы чистые.
- В случае, если пробег автомобиля больше 150 000 км и используется режим «на низких оборотах», то может возникнуть проблема недостатка получаемой смазки.
И даже при наличии датчика давления масла, который, разумеется, есть на каждом авто, будет сложно определить «масляное голодание», поскольку он показывает нехватку масла, а не его недостаточную подачу. Поэтому, в данном случае, лампочка не начнет мигать.
Что же происходит на самом деле?
Итак, уже известно, что насос для масла напрямую связан с коленвалом двигателя. Поэтому, показатели подачи масла при 1 500 об/мин и при 3 000 об/мин будут существенно отличаться. Вследствие, страдают все системы двигателя:
- смазывание деталей двигателя будет недостаточным;
- тепло от элементов, что нагреваются, не сможет отводиться надлежащим образом.
Со временем это грозит возникновением подозрительных шумов, перегревом двигателя или даже поломкой транспортного средства.
Резко ускоряемся – последствия для авто
Каждому приходилось хотя бы иногда, во время поездки, даже не очень продолжительной, резко ускоряться. Это происходит во многих автомобилистов регулярно – этого требует трафик или манера вождения таковая. Иногда водителю просто хочется испробовать на выносливость свое авто.
В каждом из этих случаев, во время такого ускорения электроблок управления отдает сигнал подать в цилиндры топливовоздушную смесь в большем количестве, чем этого требуется. В результате, помпа и масляный насос не справляются с таким напором и в работе сразу же не ускоряются.
Кроме того, у цилиндрах уже накопилось тепло, значительно превышающее допустимую норму. А так как деваться ему некуда, это создает существенную нагрузку на группу поршней и сам блок. Также может возникнуть детонация, она будет иметь неблагоприятные последствия и, как результат, – капитальный ремонт.
Результат будет ожидаем. Желая сэкономить, вы подвергаете двигатель и все системы перегрузке. В этом случае также подвергается износу коробка передач.
Делаем выводы
Все же нужно регулярно не забывать о тахометре и следить за его стрелкой, чтобы она была возле пометки – хотя стоит помнить, что данные крайности также могут стать причиной преждевременного обращения в сервис. В случае длительного пребывания в пробках стоит на второй части дороги значительно ускорить движение. Это поможет возобновить баланс и нормализировать недостаток подаваемого масла в мотор.