Porsche Panamera

Впервые за всю свою историю Porsche анонсировал выпуск четырехдверного автомобиля класса Gran Turismo — Panamera. И еще одно нововведение: автомобиль был впервые представлен миру в 2009 году на автошоу в Шанхае — этот факт указывал на растущую значимость китайского рынка для таких престижных автопроизводителей, как Porsche.

В данной модели предлагается два вида двигателей — бензиновый двигатель V8 со стандартным наддувом и мощностью 395 л. с. или бензиновый V8 мощностью 493 л. с. с параллельно работающими турбонагнетателями.

Предлагаются комплектации как с задним приводом, так и полноприводные; с шестиступенчатой механической либо с семиступенчатой трансмиссией PDK с двойным фрикционом на моделях с задним приводом. Полноприводные автомобили имеют многодисковый фрикцион, который в случае необходимости распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, и оснащены только трансмиссией с двойным фрикционом.

Существует также возможность выбора подвески: либо стальные пружины, либо регулируемая пневматическая подвеска с полностью контролируемой системой амортизаторов.

Последняя позволяет водителю одним нажатием кнопки выбирать степень жесткости подвески, упрощая процесс вождения в черте города, но при этом на свободной трассе демонстрировать спортивный стиль езды. В этом смысле Panamera соединяет «два в одном»: роскошный лимузин и первоклассный спортивный автомобиль Porsche.

И достигается эта цель при помощи новейших технологий, таких как двигатель с системой Start-Stop в соединении с автоматической трансмиссией — впервые применяющейся в секторе автомобилей класса люкс, пневматической подвески с подачей дополнительного объема воздуха по первому требованию в каждую пружину, а также активному аэродинамическому пакету, который включает присоединяемый или выдвигающийся задний спойлер на Panamera Turbo. Спецификация этого авто поражает.

В стандартный пакет оборудования входит полностью кожаный интерьер салона, система активного управления подвеской (Porsche Active Suspension Management — PASM), би-ксеноновые фары, контроль давления в шинах, автоматическое затемнение зеркал заднего вида, система управления средствами связи, система спутниковой навигации и аудиосистема с управлением посредством сенсорного монитора, а также телефонный модуль Bluetooth, оснащенный беспроводной системой связи для пассажиров на заднем сидении. В Panamera есть особая кнопка «спорт», которая увеличивает чувствительность педали газа, переключает подвеску в более жесткий режим и подстраивает систему переключения передач трансмиссии PDK для быстрого разгона.

Модели, оснащенные трансмиссией PDK, также имеют функцию Porsche Auto Start/Stop.

Эта система моментально выключает двигатель, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов, когда автомобиль останавливается в пробке или на светофоре, а потом при необходимости снова автоматически заводит двигатель.

Двигатель V8 со стандартным наддувом, мощностью 395 л. с. разгоняет машину с места до скорости 100 км/ч за 5,4 сек. Максимальная скорость — 283 км/ч. Благодаря усовершенствованному сцеплению полноприводный Panamera 4S разгоняется до 100 км/ч за 5 сек. Но из-за большего веса модели ее максимальная скорость чуть ниже — 282 км/ч. А двигатель модели-флагмана V8 мощностью 500 л. с. с параллельно работающими турбонагнетателями позволяет автомобилю разгоняться с места до скорости 100 км/ч за 4,2 сек, достигая максимальной скорости 303 км/ч. Panamera также предлагает четыре хорошо оборудованных сидения и много места для багажа.

В этом отношении Porsche входит в совершенно новый для себя сегмент рынка, комбинируя интерьер класса люкс, высокотехнологичное оснащение и элегантный дизайн кузова.

Совершенно очевидно, что данная модель — типичный Porsche.

Но в нем чувствуется не столько агрессивная мощь, сколько внушительность лимузина.

Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide уже доказали, что сегодня есть спрос на быстрые красивые четырехдверные лимузины. Но диапазон цен Porsche от 72 000 до 95 000 фунтов стерлингов делает эти авто вполне конкурентоспособными.