НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ

Со временем дешевеет любая техника. Вот и стоимость радар-детекторов потихоньку ползет вниз: если еще пару лет назад даже за самый простой прибор пришлось бы выложить 5000-6000 рублей, то теперь их цена укладывается во вполне разумные рамки.

Правда, в душе остается сомнение: неужели производители автомобильной электроники наступили на горло собственной песне и выпустили действительно качественный и вместе с тем недорогой продукт? Чтобы удостовериться в этом, мы проверили в деле шесть доступных детекторов.

Результаты теста оказались интересными. Supra DRS-55VST (средняя цена — 3300 рублей) Этот детектор нам, что называется, не глянулся сразу.

Странноватый «пухлый» дизайн — это еще полбеды.

Но еще до начала пользования мы заподозрили, что большие серебристые кнопки будут отбрасывать сильные блики на стекло.

Так и вышло — перед глазами постоянно сияли светлые пятна.

Пришлось остановиться на дороге и перенести аппарат правее зоны прямой видимости, чтобы избавиться от этого досадного оптического эффекта. Кстати, возникло у нас и еще одно опасение: выполненный из глянцевого пластика корпус наверняка быстро покроется царапинами и примет непрезентабельный вид. Но, разумеется, это лишь предположение, ведь проверить сие в рамках короткого теста невозможно.

А вот не заметить серьезные проколы в эргономике мы, конечно же, не смогли. Так, почти сразу же увидели, что на Supra нет… регулятора громкости.

А значит, самостоятельно приглушить тревожное верещание прибора не получится, придется полагаться на автоматику.

Но и она далека от совершенства: даже на минимуме гаджет продолжает назойливо и противно пиликать.

Впрочем, это не самый большой грех — простенький символьный дисплей доставляет еще больше хлопот.

Во-первых, разглядеть его показания в солнечный день удается далеко не с первой попытки.

Во-вторых, на нем нет шкалы силы сигнала.

Поэтому оценить расстояние до ловушки невозможно. Тем не менее на все эти не слишком значительные недостатки можно было бы закрыть глаза, если бы аппарат четко отлавливал работающие радары.

Однако и с этим у Supra есть проблемы. Например, полицейские камеры он «чувствует» относительно неплохо, но попутно выдает массу ложных сигналов тревоги.

Причиной такого строптивого поведения может быть плохая защита от помех, а может, сказывается отсутствие возможности отключить «лишние» диапазоны. В любом случае, детектор постоянно держит водителя в напряжении и раздумьях: ложный сигнал или нет? Согласитесь, признать такую работу хотя бы удовлетворительной было бы неправильно.

StreetStorm STR 5020ЕХТ (средняя цена — 3700 рублей) Практически те же претензии мы адресуем и следующему участнику нашего сравнения.

Скучноватый дизайн корпуса — на любителя. Правда, тут нет светлых кнопок, так что с бликами проблем не возникает.

Но в остальном ощущения очень схожие.

Тут тоже нет голосового оповещения, а символьный дисплей плохо читается при ярком солнце. Да и ложных сигналов тревоги StreetStorm выдает чересчур много.

В стремлении отфильтровать хотя бы часть помех мы углубились в инструкцию, чтобы найти функцию отключения некоторых диапазонов. И с удивлением обнаружили, что производитель даже тут решил сэкономить: руководство написано не для этой конкретной модели, а сразу для нескольких!