Koenigsegg CCX

В 1994 году успешный шведский бизнесмен Кристиан фон Кёнигсегг задумал создать непревзойденный суперкар с применением технологии Формулы-1, который мог бы соответствовать правилам дорожного движения. Идея не была новой, к этому стремились многие, но Кёнигсегг, в отличие от остальных, сумел осуществить свой замысел.

Впервые концепт, выполненный из углеволокна, появился на автосалоне Женевы в 2000 году, а первые заказчики получили свои Koenigsegg СС 8S в 2002 году.

В 2004 году было официально объявлено о новой модели CCR, кото-рая завоевала всемирную славу, так как в 2005 году на огромном испы-тательном треке Нардо в Южной Италии CCR показал такие результаты, что был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль. Продемонстрированная им скорость 388,87 км/ч позволила отобрать корону победителя у McLaren F1. Несмотря на то, что впослед-ствии Bugatti Veyron со скоростью 407,5 км/ч затмил рекорд Koenigsegg, грандиозный успех, которого в то время достигла такая небольшая ком-пания, до сих пор вызывает восхищение.

Появление модели ССХ в 2006 году стало триумфом Koenigsegg. Это была абсолютно новая модификация, предназначенная для рынка США, которая смогла соответствовать всем американским нормам безопасности и даже всемирно известному законодательству Калифорнии о жестком регулировании состава вредных выбросов.

Отправной точкой послужил двигатель. Ранее Koenigsegg использовал Ford Modular V8, предназначенный для гоночных автомобилей, но для ССХ был разработан и построен совершенно новый двигатель на заводе в Ангелхол-ме, Швеция.

Выполненный целиком из алюминия двигатель V8 объемом 4719 куб. см подвергся специальной термической обработке, укрепляющей алюминий и таким образом позволяющей установить блок цилиндров, который тоньше и легче обычного. С помощью двух центробежных нагнетателей новая восьмерка позволяет развивать 806 л. с. при 6900 об/мин и крутящий момент 920 Н-м при 5700 об/мин. В связи с использованием системы смазки с сухим картером двигатель занял более низкое положение в шасси.

Он соединен либо с шестиступенчатой механической, либо с секвентальной трансмиссией и приводит в движение задний привод через самоблокирующийся дифференциал. Впервые клиенты Koen¡gsegg получили возможность самостоятельно выбирать передаточное число, которое лучше всего подходит к их стилю вождения.

Кузов ССХ, выполненный из углеволокна, армированного кевларом, немного больше, чем у более ранних модификаций СО. Автомобиль оснащен дверями с вертикальной траекторией открытия,- они открываются путем вращения вперед и вверх, двигаясь в строго перпендикулярных плоскостях. ССХ также и практичен — съемные детали крыши могут храниться под капотом.

Большое внимание было уделено аэродинамическим свойствам автомобиля.

У него абсолютно плоское днище с туннелями диффузоров сзади, повышающими воздушный поток, таким образом увеличивая прижимающее усилие. С этой же целью используется и задний спойлер.

Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 3,2 сек, до 200 км/ч -9,8 сек, максимальная скорость составляет 417 км/ч. Но компания решила не останавливаться на достигнутом и в 2008 году представила улучшенную модификацию ССХ Edition, в которой мощность была доведен; до 888 л. с, а крутящий момент — до 921 Н-м. Автомобиль получил подвижное заднее крыло большего размера и кузов, полностью выполненный из углеволокна. Koenigsegg также выпустил экологически чистую версию ССХ — CCX-R, использующую этанол в качестве биотоплива.

Невероятно, но на биотопливе автомобиль в состоянии обеспечить 1018 л. с. и 1060 Н-м крутящего момента, а также ускорение до 100 км/ч за 2,9 сек. Возросшая мощность является результатом свойств биотоплива с более высоким, чем у обычного бензина, октановым числом и действием охлажденного этанола в камерах сгорания двигателя. Koenigsegg CCX-R — самый мощный серийный автомобиль в мире, превосходящий даже Bugatti Veyron (1001 л. с). Было построено только два образца ССХ Edition и четыре CCX-R, однако на автомобильной выставке в Женеве в 2009 году представители Koenigsegg заявили, что будущее компании принадлежит более экологически рациональным машинам, таким как спортивный электромобиль Quant, использующий фотоэлектрические технологии, который был представлен на предварительном закрытом просмотре выставки.