Ford Mustang

Эпоха 1960-х — эра молодости, свободы выбора и индивидуализма. Это был период послевоенного накопления богатств — после жесткой экономии пятидесятых годов (особенно в США), В шестидесятые у потребителей значительно выросла покупательская способность. И это оказало определенное влияние на производство автомобилей.

Семьи уже не ограничивали себя единственным авто, — молодежь тоже хотела иметь собственный транспорт.

Компания Ford, в частности ее гениальный руководитель службы маркетинга Ли Якокка, заметила эту тенденцию раньше остальных.

Якокка утверждал, что если Ford сможет производить красивые и мощные на вид автомобили, то они будут продаваться — даже если на самом деле они собраны из низкокачественных комплектующих. Стилисты в штаб-квартире компании Ford в Дирборне (штат Мичиган) разработали концепцию внешнего вида классического спортивного автомобиля — две двери, варианты кузова-купе или кабриолета на выбор, длинный капот и укороченная задняя часть, а также весьма практичный четырехместный салон.

Под захватывающим дух кузовом скрывались ходовые части стандартного автомобиля компании Ford, включая жесткий задний ведущий мост, хотя в машине имелась и независимая передняя подвеска. Двигатель был взят с самой маленькой модели Ford — Falcon.

Этот шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л имел мощность 101 л. с, таким образом, максимальная скорость авто не превышала 161 км/ч. Ford Mustang был запущен в производство в апреле 1964 года.

Модель тотчас добилась успеха — частично из-за великолепного внешнего вида, частично из-за относительно низкой цены (всего 2320 долларов), а частично потому, что это была первая в мире модель, которая предлагала огромный выбор опций и аксессуаров. Покупатель мог получить автомобиль, оборудованный в соответствии с его требованиями,- почти по индивидуальному заказу.

Одной из таких опций была установка двигателя V8 объемом 4,2 л, агрегатированного либо с трехступенчатой автоматической, либо с четырехступенчатой механической коробкой передач, который выдавал 164 л. с. и значительно улучшал ходовые качества автомобиля.

В первый же день было принято 22 ООО заказов.

В первый год было продано более 400 000 автомобилей, хотя Ford предсказывал уровень продаж до 100 000 в год. Имея такой небывалый успех, самой большой проблемой компании Ford было изыскать возможность расширить производство, чтобы удовлетворить спрос. Стало также понятно, что покупатели хотят более мощный автомобиль.

Поэтому были предложены еще две опции с двигателем V8, включая легендарный 4,7-литровый V8, который обеспечивал мощность 200 л. с, а позже был разработан вариант с мощностью 270 л. с. Потом Ford предложил третий вариант кузова, фастбек, в качестве модели 1965 года. Но самыми очевидными знаками того, что Mustang обладает большой мощностью и замечательными спортивными характеристиками, стали три полоски на боку, сдвоенные выхлопные трубы и значок GT. К концу 1960-х годов Mustang стал больше и тяжелее.

И теперь ему требовался более мощный двигатель, чтобы не пострадали ходовые качества. В 1968 году на автомобиль установили двигатель V8 объемом 6997 куб. см, мощностью 390 л. с; и в том же году для любителей гонок выпустили вариант Cobra )et объемом 7014 куб. см. В 1969 году были предложены еще несколько опций для двигателя, а также ряд специальных версий, таких как Grand Luxury с виниловой крышей, Mach I, Boss 302 и 429, Shelby GT350 и GT500.

В начале семидесятых Mustang становится таким внушительным, как никогда прежде: он весит на 272 кг больше, чем оригинал.

Но топливный кризис привел к повышенному спросу на более экономичные авто.

Постепенно «динозавры» с высокой удельной мощностью начали те-рять популярность.

Последние из Mustang первого поколения были сняты с производства в 1973 году, но не раньше, чем был выпущен первый изминикаров (англ.

minicar — мини-машина) Форда. Ford Mustang все еще выпускается в наши дни, хотя нынешние авто-мобили сильно отличаются от оригинала.

Настоящие Mustang были лег-кими, компактными машинами, которые по-прежнему сохраняют свое-образное очарование.