Ржавчина является самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты при обслуживании автомобиля. Проблема заключается в том, что коррозию довольно тяжело остановить. Намного легче предотвратить это соответствующим уходом за лакокрасочным покрытием автомобиля. Этой теме посвящен целый раздел на нашем сайте. Обязательно ознакомьтесь! Начнем с причин появления ржавчины на кузове машины.
Так уж повелось, что кузов 90% автомобилей делается из железа. Если вы читаете эту статью, то наверняка кузов вашего автомобиля сделан не из карбона или алюминия. Именно железо подвержено появлению ржавчины и именуемым в широких кругах автомобилистов – жучков. Изначально, заводом-изготовителем на автомобиль наносится слой лакокрасочного покрытия, в который входит антикоррозионный состав. Это помогает «продлить жизнь» кузову автомобиля.
Однако со временем, толщина слоя, под влиянием мелких камушков, глубоких царапин или химических реактивов, которые используются для удаления льда и снега с дороги, нарушают целостность покрытия. Появляются микротрещины и вмятины, куда попадает вода. Металл имеет свойство окисляться. Жидкость ускоряет этот процесс. В результате, железо покрывается ржавым налетом, теряется его прочность и презентабельный внешний вид автомобиля. Но способы по устранению этих дефектов давно придуманы. Осталось теорию применить на практике. Запасаемся терпением, знаниями и необходимым инструментом.
Процесс удаления
Перед началом работ, необходимо помыть автомобиль, удалить грязь и пыль на кузове.
- После – высушить и протереть специальной автомобильной губкой.
- Необходимо это для того, чтобы увидеть абсолютно все источники распространения коррозии на кузове. Наиболее популярные места, которые повреждаются ржавчиной — это арки колес, пороги и днище автомобиля. Также необходимо обратить внимание на капот и металлические детали крыльев, которые соприкасаются с арками.
- Места, на которых вы обнаружили ржавчину, мы рекомендуем выделить, используя смываемый маркер или клейкую ленту.
- Затем, с помощью специальных средств, проводятся работы по удалению коррозии. Выделяют механический и химический способ. Но обо всем в порядке очереди.
- После этого необходима обработка очищенных от ржавчины участков.
- Если повреждения были глубокие, необходимо нанесения шпаклевки.
- Последним этапом выступает окраска обработанных участков, в соответствии с тоном автомобиля.
Обо всём подробнее
В мойке автомобиля также есть своя философия. Для того чтобы процесс был максимально эффективен, мы рекомендуем использовать автокосметику, которая обеспечивает тщательную очистку кузова от грязи, не оставляет разводов и оказывает щадящее влияние на лакокрасочное покрытие.
Следующим этапом является сушка кузова автомобиля. Эту операцию можно выполнять в естественных условиях, или с помощью промышленных вентиляторов.
Ржавчина удаляется, используя два основных метода. Это механический и химический.
В первом случае, поврежденный участок кузова обезжиривается. Подойдет Уайт-спирит или, на крайний случай, бензин. Далее, используя крупный шлифовальный круг, защищают поверхность. Технология выполнения заключается в уменьшении зернистости наждачной бумаги, в зависимости от того, как повреждения исчезает.
На станциях технического обслуживание автомобиля также используют пескоструйную машину. Используется воздух под высоким давлением, с подачей мелких частиц песка.
Химические методы подразумевают использование специальных средств, в состав которых обычно входит кислота. Ниже рассмотрим самые популярные средство для выведения ржавчины.
- Первое место по популярности занимает отечественный нейтрализатор ржавчины. При обработке повреждённого участка кузова автомобиля этим раствором, коррозия приобретает серый цвет, и сворачивается в своеобразные «комки», которые в дальнейшем легко удаляются влажной тряпкой и мелким абразивом.
Второе место по популярности занимает ортофосфорная кислота, которая также входит в состав большинства преобразователей ржавчины.
После того, как вы удалили ржавчину, на рабочую поверхность необходимо нанести слой шпаклевки.
После засыхания, с помощью наждачной бумаги, она обрабатывается и выравнивается до идеально ровной поверхности. Автомобильная шпатлевка, в случае необходимости, может наноситься в несколько слоев. Притом, в зависимости от степени повреждения металла, могут использоваться несколько видов этого материала. Крайний шаг перед отправкой автомобиля в лакокрасочный цех, является нанесение грунтовки.
Далее вам самостоятельно, или используя мастеров и оборудование на станции технического обслуживания, необходимо подобрать краску, которая будет идеально подходить в тон кузова автомобиля. После этого, дело остается за малым: нанести ЛКП, покрыть лаком и более тщательно следить за кузовом автомобиля.
Помните, что коррозию легче предупредить, чем устранять последствия влияния ржавчины на металл. Ежедневно проводите осмотр кузова автомобиля на наличие различных повреждений. Это в большинстве случаев способно сэкономить ваши время и деньги.