Нужно ли установить защиту для двигателя?

Этот вопрос на протяжении длительного срока не вызывал никаких разночтений. Ее наши родители ставили на свои Москвичи и Лады громоздкие металлические листы, гордо именуемые защита двигателя. Так ли все однозначно на сегодняшний день?

Первый постулат в защиту установки говорит о том, что дороги в нашей стране все еще не европейского уровня. Хотя положение и улучшилось, но все же иногда можно серьезно задеть днищем дорогу, ухаб или яму. И после очередного удара , автолюбитель идет в ближайшую автомастерскую и вешает снизу на автомомбиль большой кусок железа, прикрепив его к корпусу болтами. Проблемы с установкой нет, ведь штатно все автопроизводители оставляют место для защиты на днище авто, а любой дилер известной марки предложит установку в виде дополнительной услуги при покупке. Но так ли нужна защита двигателя на сегодняшний день?

С одной стороны – неоспоримый позитив, который происходит от установки. Толстый слой железа защищает багажник, поддон картера и трансмиссию от ударов и повреждений. Но, с другой стороны, уменьшается расстояние под днищем автомобиля. Отсюда можно заключить, что задевать дорогу теперь вы будете чаще. А при сильном ударе можно сорвать болты, на которых крепится защита двигателя и последствия будут очень серьезные.



Если рассмотреть движение двигателя и всех подкапотных механизмов при аварии, то в конструкции заложено, что они должны смещаться вниз при лобовом ударе, чтобы не поранить водителя и пассажиров. А при наличии защиты смещаться будет некуда.

Менее страшная причина, но потенциально опасная – перегрев моторного отсека если устанавливается защита двигателя. Ситуация редкая, но реальная, если вы эксплуатируете автомобиль в условиях горной местности с разреженным воздухом.

Кроме перечисленных мнений существует поверие среди автолюбителей, которое говорит о том, что толстый лист металла предотвращает кражу автомобиля угонщиков, не давая возможности доступа к двигательному отсеку снизу для отключения сигнализации и электропитания.

Насколько правдиво такое утверждение – неизвестно, но на сегодняшний день у воров есть гораздо больше способов угнать авто, чем продираться в машину снизу , где стоит защита двигателя. Таким образом, однозначного ответа не существует. Но существующие варианты защиты помогут выбрать автомобилисту именно то, что ему нужно. Либо классический металлический вариант, славящийся своей прочностью, либо его алюминиевый собрат, который не подвержен гниению и коррозии. А возможно решением будет монтаж монстра из нержавеющей стали на днище вашего внедорожника? Также существует и вариант из композитных материалов, которые не трескаются при ударе, а восстанавливают форму. Выбирать только вам.