Портативный бустер для запуска двигателя автомобиля поможет в сложный момент

В практику разговорного общения, обозначения различных технических новшеств активно внедряется зарубежная терминология. К ним принадлежит и слово «бустер» (в английском языке — booster) которое обозначает вспомогательное устройство для повышения эффективности основного механизма (предмета, узла и др.).

Автомобильный бустер для запуска двигателя предназначен для помощи аккумуляторной батарее, заряда которой не всегда хватает для выполнения основной своей функции. Такая помощь обычно требуется: при запуске двигателя после стоянки в холодное время года; при сильно изношенной аккумуляторной батарее; при наличии утечки по цепям электропроводки авто. Что собой представляет такое устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором Конструктивно бустер представляет собой портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля, которое несравнимо меньше и легче обычного.

Его «сердцем» является аккумуляторная батарея (обычно литий-железо-фосфатного типа). Ее часто называют литий-феррум (или просто лифер). Емкость такого аккумулятора небольшая – от 2-х до 20 ампер-часов. Электрическая схема бустера часто включает: электронный блок управления; защитный модуль от перегрузок и короткого замыкания; устройство индикации режимов; фонарик с режимом аварийного мигания; разъем для подключения крокодилов; крокодил-контакты; USB разъемы; кнопки управления режимами бустера. Основные режимы работы стартового бустера Работа большинства автомобильных бустеров для запуска двигателя предполагает два основных режима: 1. «Start engine» (запуск двигателя).

Такой режим активируется при еще «живом» аккумуляторе автомобиля. Под «живой» АКБ подразумевается состояние, при котором во время переключения ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен хотя бы щелчок втягивающего реле. Конечно, ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния хорошо заряженную аккумуляторную батарею. Часто это происходит, если двигатель не запускается по причине наличия критических ошибок, заливания свечей, засорении или парафировании топливного фильтра,  и т.д.

В таком случае бустер вряд ли поможет, пока не устранены неисправности. Устройство эффективно в случаях, когда после длительной стоянки аккумулятор подразрядился в результате саморазряда, наличия утечек или экстремально низкой температуры. В режиме «Start engine» бустер включает блок собственной защиты на уровень около 250 Ампер. Он предохраняет устройство даже от короткого замыкания клемм крокодилов и переполюсовки. Крокодилы подключают к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью (красный – плюс). 2. «Override». Данный режим активируется, если аккумуляторная батарея полностью «сдохла». Под этим некрасивым словом подразумевается состояние АКБ, когда практически отсутствует реакция при включении ключом зажигания режима «Старт».

В некоторых авто при этом могут не работать индикаторы приборной панели. При активации этого режима отключаются защитные функции бустера. Необходимо с особым вниманием следить за соблюдением полярности и отсутствием короткого замыкания, иначе бустер может сгореть. На бустере Parkcity GP24 активация такого режима индицируется особым образом. Крутить долго стартером в таком режиме не получится. Понятно, что емкости собственного АКБ бустера явно недостаточно. Пару полноценных запусков сделать можно. Если двигатель запускается относительно легко, этого должно хватить. Подключение бустера производится параллельно клеммам аккумуляторной батареи под капотом или в другом месте расположения АКБ. В некоторых случаях допускается подключать бустер непосредственно к клемме стартера, на которую приходит провод с плюса АКБ. Это дает дополнительную прибавку мощности.

При этом для включения электронных схем автомобиля положительная клемма аккумулятора должна быть подключена. Во время соединения с автомобилем клеммы бустера следует контролировать, поджимая, чтобы не было искрения.