Пожалуй, «четверка» — одна из самых красивых машин, выпущенных баварцами за последние лет десять. Неповторимый хищный образ создают абсолютно чистые линии кузова и выверенные пропорции, продиктованные классической компоновкой.
Внутри индивидуальности меньше.
Здесь все знакомо.
Передняя панель позаимствована у нынешней «трешки».
Вместе с ней на 4-ю серию по наследству перешли и «генетические заболевания» наподобие неудачного сочетания комбинации приборов и диаметра руля: как «баранку» ни регулируй, либо верхняя часть обода «срезает» сегменты циферблатов, либо ступица перекрывает нижнюю часть дисплея между приборами.
Спорно размещен и селектор управления мультимедийной системой iDrive: справа от джойстика автомата и слишком близко к центральному подлокотнику. В результате, чтобы пользоваться им, приходится неловко изгибать руку.
Кстати, на «четверке» уже установлен iDrive нового поколения.
Меню здесь шире, а поверхность управляющей шайбы — сенсорная, так что вводить информацию в систему гораздо проще. Необходимые буквы и символы можно просто писать пальцем на тачпаде.
Причем его программная часть настолько восприимчива, что поймет даже почерк врача.
Пересаживаюсь назад и замечаю первое кардинальное отличие от ушедшего на покой купе 3-й серии. В отличие от него «четверку» сложно назвать машиной для эгоиста.
Да, назад по-прежнему приходится протискиваться, но пространства здесь столько, что человек среднего роста разместится с комфортом.
Шутка ли: по сравнению все с той же «трешкой» колесная база растянулась на 50 мм и теперь достигает 2810 мм. Общая длина автомобиля тоже увеличилась — до 4638 мм вместо прежних 4612 мм, а ширина теперь составляет 1825 мм против 1782 мм у «трешки». При этом машина стала ниже на 33 мм и легче на 25 кг. Конечно, все эти метаморфозы не могли не сказаться на характере автомобиля.