Заговор

Впервые в недолгой, шестилетней истории модели A3 Cabriolet может быть полноприводным! Правда, только со 150-сильным турбодизелем.

Такие машины с муфтой Haldex в приводе задних колес востребованы на рынках Скандинавских стран.

Но у меня — самый простой кабриолет A3 с начальным 125-сильным турбомотором 1.4 и механической коробкой передач. «Даунсайзинговый» двигатель трудится как пчелка — и жужжит так же. К тяге не было бы претензий, если бы не «механика».

Мне кажется, это заговор! Нас, покупателей, намеренно заставляют выбирать преселективные роботизированные коробки передач.

Ставят длинноходное, неудобное сцепление, набирают невероятно «длинный» ряд передаточных чисел — на обгоне или на подъеме приходится включать третью, а то и вторую.

Фактически тут не шести-, а четырехступенчатая коробка: две высшие ступени годятся только для поддержания крейсерской скорости.

И только быстродействующий семиступенчатый «робот» Stronic приводит разгонную динамику в гармонию с настройками шасси, за которые я снимаю перед инженерами Audi шляпу.

Точнее, за 20 секунд опускаю мягкий верх производства фирмы Valmet. Ведь даже тогда A3 Cabriolet не превращается в размазню.

Рамка лобового стекла монолитна, отклики автомобиля быстрые и слитные… Только на самых неровных отрезках слегка подрагивает рулевая колонка.

Кузов, конечно же, усилен: мощнее стали пороги, короба над задними колесами, рамка лобового стекла и панель между салоном и багажником.

Плюс диагональные растяжки под днищем — все как у автомобиля прошлого поколения. В итоге кабриолет на 160 кг тяжелее нынешнего хэтчбека — и прибавил 5 кг по сравнению с предшественником.

Ведь он длиннее на 18 см! И теперь гармонично смотрится с любых ракурсов. С ветрозащитным экраном внутри спокойно на любых скоростях, но если «открыться» вчетвером (сзади теперь можно посадить даже высоких людей), то комфортная скорость не превысит 70 км/ч. Спереди еще можно спастись опционным «воздушным шарфом» — тепловентиляторы в спинках передних кресел теперь можно заказать не только для дорогого кабриолета Audi А5. Давно пора, ведь подобная опция есть у куда более доступного Peugeot 308 ОС. Кстати, а почему тут не жесткий, а мягкий верх, который все же не так хорошо изолирует салон от внешнего шума?

Инженеры говорят, что классический кабриолетный стиль очень ценят покупатели.

На столь живописных дорогах об интерьере забываешь. Он здесь такой же, как на остальных A3: лаконичный и качественный Кабриолет A3 и раньше располагал к поездкам вчетвером, но теперь «проветриться» можно с самыми длинноногими пассажирками.

Обратите внимание, что сзади больше нет стационарных дуг безопасности — они теперь «выстреливают» при перевороте.

На такой, более тяжелой конструкции настояли дизайнеры Мягкий верх весит 50 кг — чтобы освободить место для сложенной крыши пришлось опустить верхние точки крепления задних амортизаторов Крыша может быть обычной или пятислойной, с улучшенной тепло — и шумоизоляцией Кроме того, тент легче — у кабриолета центр масс ниже, чем у обычных «трешек». А «ослабленный» по сравнению с хэтчбеком кузов привнес в характер Audi толику «избыточности» — под сброс тяги на дуге поворота A3 Cabriolet активно уходит внутрь!

Вот только подвеска уж слишком жесткая: даже на гладком асфальте постоянно за что-то «цепляется». На трассе раздражают толчки от компенсационных швов эстакад — на большинстве украинских дорог кабриолет замучает седоков пинками!

Автомобиль стал длиннее сразу на 18 см, но объем багажника вырос совсем немного, зато спинки заднего сиденья ложатся практически вровень с полом.

Теперь везти доски для серфинга или клюшки для гольфа будет удобнее