Три популярных заблуждения о подвеске автомобиля

Подвеску хэтчбека можно сделать более жесткой, если поставить на заднюю ось пружины от универсала или седана. Действительно, пружины для универсалов обычно более жесткие, поскольку модификация имеет большую грузоподъемность.

Но можно ли изменить характеристики подвески в целом, работая только с одной осью? Можно, но результат будет далек от ожидаемого.

Жесткие пружины сзади формируют избыточную поворачиваемость автомобиля — проще говоря, его будет заносить раньше и чаще, чем стандартный. Конечно, в багажник можно положить больше груза (хотя что уж там класть в крохотное отделение хэтчбека), но, как правило, этот аспект при таком виде тюнинга не рассматривают.

А вот управляться лучше автомобиль не будет, да и комфорт для сидящих в салоне изменится незначительно: явно овчинка выделки не стоит.

Низкопрофильная резина позволяет добиться лучшей управляемости. С одной стороны, это действительно так. Чем меньше высота профиля покрышки, тем меньше деформируемая «прослойка» между деталями подвески и покрытием, тем острее связь между автомобилем и дорогой.

Но есть и другая сторона вопроса: чтобы установить такую резину, придется обзавестись диском большего диаметра.

Больше диаметр — значит, больше и масса (если, конечно, мы не меняем стальной диск на легкосплавный).

Увеличение неподрессоренных масс (а колес-то четыре) напрямую ведет к ухудшению управляемости. Так что и тут не все однозначно.

Не стоит забывать и о недостатках низкопрофильной резины в украинских условиях. Любой сильный удар о неровность, который легко проглотит высокопрофильная покрышка, может вывести эффектный «бублик» из строя или как минимум оставить на нем вечную память в виде грыжи.

Разумеется, худшая демпфирующая способность скажется и на сроке службы элементов подвески: они будут испытывать большие ударные нагрузки.

Для быстрой, агрессивной езды идеально подходит предельно жесткая подвеска. Такое утверждение можно считать относительно верным, если речь идет об автомобиле для кольцевых гонок: они ездят исключительно по ровному покрытию.

Но посмотрите на спортивные раллийные машины: их подвески отнюдь не так бескомпромиссны, к тому же имеют огромную энергоемкость и большие ходы.

А как иначе? Для лучшей устойчивости колеса должны всегда находиться в контакте с дорогой, а при излишней жесткости подвески они будут то и дело отрываться от неровной поверхности.

Увы, городские улицы чаще напоминают раллийную трассу, чем шоссейное кольцо, так что не стремитесь придать своему седану жесткость спортивного болида.

Тем более детальная передача каждой неровности на пятую точку водителя (не говоря уже о пассажирах) лишь в первое время может доставлять удовольствие.

Со временем это начнет надоедать, а то и раздражать, но возврат прежних характеристик подвески потребует немалых материальных затрат.