Слишком большой процент

Звоню в лизинговую компанию, говорю, что хочу приобрести в возвратный лизинг (то есть когда машина после срока аренды возвращается компании) автомобиль Ford Kuga Titanium 2.0 TD/140 6RT 4WD по цене 1 394 000 рублей. И вскоре мне присылают по почте расчет выплат, от которого, честно говоря, становится не по себе.

При условии, что я вношу первоначальный взнос в размере 10% от стоимости машины, то есть 139,4 тыс. рублей, мне предлагается еще в течение трех лет ежемесячно выплачивать по 34,5 тыс. В сумме получается, что за три года лизингового контракта я отдам 1 384 000 рублей.

То есть, почти полную цену!

Но почему? Ведь, по идее, я должен заплатить только процент потери от первоначальной цены автомобиля за время его эксплуатации.

Кстати, в лизинговой фирме мне сказали, что за три года этот Kuga подешевеет на целых 50% и его остаточная стоимость составит 697 000 рублей.

Прямо скажем, такая оценка мне показалась заниженной: на мой взгляд, через три года (особенно с учетом инфляции) этот автомобиль должен стоить больше. Но даже с учетом столь заниженной цены я должен был бы выплатить лизинговой компании 50% от потери стоимости машины — то есть те самые 697 000 рублей.

А тут мне предлагается отдать почти две этих суммы. Откуда взялись дополнительные 687 000 рублей?

Вот тут и выявляется тот подвох, который ощущался с самого начала.

Он кроется в процентной ставке, а точнее, в так называемой ставке удорожания.

Оказывается, лизинговая компания берет с клиента процент за свои услуги, и процент немаленький — 15,93% годовых, который, что важно, распространяется на всю цену автомобиля, а не на ту сумму, которую я должен погасить.

Вот и получается, что за три года пользования машиной я оплачу чуть ли не полную ее стоимость.

После чего она… просто уйдет обратно в гараж лизинговой компании. Выходит, лучше рассмотреть вариант покупки такого же авто в кредит.

Ведь если брать аналогичный Ford в кредит, то при условии аванса в те же 10% от цены ежемесячно придется платить 42 тыс. рублей (при ставка 12,5% годовых).

Это больше, чем 34,5 тыс. в месяц при лизинге, зато по истечении трех лет машина останется у меня в собственности, и выгода тут очевидна.