Скромность украшает

На нашем рынке преобладают Skoda Superb с украинской пропиской. Гораздо реже встречаются экземпляры, привезенные из стран Европы, а в Америке машина, естественно, не продавалась. Пассажиры высокого роста на заднем диване могут сидеть, закинув ногу на ногу, а вот макушкой они будут упираться в потолок.

По ширине также чувствуется некий дефицит пространства, но это не сильно влияет на отличную в целом эргономику автомобиля. Приятно удивила добротность отделочных материалов: с возрастом даже тканевый салон практически не изнашивается и не теряет товарный вид. Даже «сверчков» в салоне почти нет, и их малочисленная «популяция» с годами не увеличивается.

Комплектация весьма достойная.

Подержанный Superb в базовой комплектации Ambition располагал мотором 1,8 л (160 л. с.) и механической коробкой передач, АБС с системой распределения тормозных усилий, четырьмя подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), климат-контролем и CD-проигрывателем.

Исполнение Elegance дополняло базовое электроприводом передних кресел, биксеноновыми фарами, подогревом задних сидений, CD-чейнджером и задним парктроником.

При покупке автомобиль можно было доосна-щать широким набором опций. Маслом не испортишь Старинная пословица «Кашу маслом не испортишь» как нельзя лучше подходит к Skoda Superb, точнее, к самому массовому турбомотору 1.8 Т (152 л. с). Дело в том, что расход масла до 500 г на 1000 км для него считается нормальным.

На самом деле это уловки официалов, пытающихся скрыть брак поршневой группы на машинах, выпущенных до 2011 года.

Поэтому самые настойчивые владельцы добивались бесплатного ремонта или даже замены двигателя по гарантии.

Если вам достался экземпляр с таким дефектом, покупайте обновленную поршневую, и дальше мотор будет только радовать. Типичных неисправностей у этого агрегата довольно мало.

От нашего горючего выходит из строя топливный насос (от 2700 грн.). В группе риска — свечи и катушки зажигания (от 220 грн.), датчики кислорода (2600 грн.) и массового расхода воздуха (от 2300 грн.). Бензиновый V6 редко устанавливали на эту модель автомобиля.

Жалоб на него пока не поступало.

Хорошо себя зарекомендовали и турбодизели объемом 2,0 л (140 и 170 л. с). Даже самые старые экземпляры Superb с этими двигателями пока не огорчают своих владельцев.

Один сервисмен недавно рассказывал о его подопечном «супербе» еще первого поколения с таким же мотором, который накатал более 700 000 км. И за это время — ни одного ремонта, лишь замена масла. А вот 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG проявила себя не с лучшей стороны.

Она могла создавать проблемы уже на 30 000 км пробега. Официалы даже меняли ее по гарантии, как и комплект сцепления.

Есть нарекания к блоку управления — так называемому блоку мехатроники.

Правда, производитель дает на него 5-летнюю гарантию (или 150 000 км пробега). Шестиступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями оказалась долговечнее.

Правда, замена сцепления, которая проводится после 80 000 км, стоит от 10 000 грн. Подвеска крепкая, а расходники недорогие.

Первые серьезные вложения в этот узел потребуются только после 150 000 км.