Прямого урегулирования убытков не будет

В нынешнем году не стоит ждать введения прямого урегулирования убытков по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое МТСБУ обещало ввести еще в 2012 году, а потом перенесло эти сроки на 2014 год. Напомним, прямое урегулирование предусматривает получение потерпевшим в ДТП возмещения по полису «автогражданки» в своей страховой компании, а не в страховой компании виновника аварии. Считается, что прямое урегулирование должно упростить и ускорить получение потерпевшими страхового возмещения.

Кроме того, после введения прямого урегулирования автовладельцы, оформляя полисы «автогражданки» у наиболее стабильных страховиков, не будут зависеть от платежеспособности компании, в которой оформил полис «автогражданки» виновник ДТП. Но так как подобное новшество должно привести к увеличению выплат со стороны страховых компаний и, соответственно, снижению их доходности, пока никто не может назвать точных сроков введения прямого урегулирования убытков. По мнению оптимистов, в лучшем случае это произойдет в 2015 году.

Права с чипами начнут выдавать весной Департамент ГАИ сообщает, что биометрические водительские удостоверения начнут выдаваться не позднее апреля нынешнего года. Главной причиной, по которой было неожиданно отложено данное нововведение в минувшем году, стало непомерное взвинчивание цен на права с чипами концерном ЕДАПС, который должен был начать производство данной продукции.

Поэтому пока водителям продолжают выдавать обычные водительские удостоверения на «простых» пластиковых карточках, штампуемых все тем же ЕДАПСом. В настоящее время проводится отладка нового оборудования на полиграфическом комбинате «Украина», которому передан заказ на изготовление водительских удостоверений, свидетельств о регистрации и ряда другой продукции строгой отчетности.

По информации ДГАИ, замена подрядчика была проведена исключительно для удешевления стоимости водительского удостоверения с чипом, которое, как ожидается, будет стоить не 250, а 198 грн. Впрочем, это все равно является завышенной суммой для копеечного кусочка пластика. Евро 4 под капотом, Евро 3 — в баке Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро 4 и Евро 5, поскольку это «ущемляет отечественных производителей горючего», а теперь это произошло снова.

Мы уже рассказывали, что Минэкономики своим приказом продлило срок действия стандарта Евро 3 на дизто-пливо, продающееся в Украине, до 1 июля 2014 г., а теперь Кабмин решил пойти еще дальше и своим постановлением №927, изданным 26 декабря 2013 года (и традиционно подписанным задним числом — 1 августа), продлил срок использования бензинов и дизтоплива класса Евро 3 до 31 декабря 2015 года. Топливо категории Евро 4 отныне разрешено продавать до 31 декабря 2017 г. (напомним, с 1 января 2016 г. в Украине вступает в силу стандарт Евро 5), а категории Евро 5 — неограниченное время.

Какой смысл вводить более высокие экологические нормы при отсутствии на нашем рынке соответствующего топлива?

Видимо, это вопрос риторический…