Porsche 911

Фердинанд Порше был настоящим гением автостроения. Он про-славился и как создатель гоночного автомобиля VI6 Auto Union P-Wagen (1934) — одной из легендарных Silver Arrow, которым не было равных на Формуле-1 до начала Второй мировой войны, и танка «Тигр» военных времен. Но, пожалуй, его самым известным детищем можно назвать Volkswagen Beetle («Жук»). Порше также является автором небольшого, проворного и суперлегкого спортивного автомобиля Porsche 356, который он начал выпускать в 1948 году с помощью своего сына Ферри.

Так же, как и Beetle, Porsche 356 оснастили четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, расположенным в задней части, и продольными рычагами подвески, к тому же унифицировали днище кузова. Первые кузова были выполнены из алюминия, но впоследствии алюминий заменили на сталь.

Несмотря на то что первоначальный дви-гатель с клапанами верхнего расположения объемом 1,1 л выдавал всего лишь 40 л. с, Porsche 356 вскоре оказался на гоночном треке благодаря своей хорошей аэродинамике и прекрасной управляемости. Он продолжал оставаться в производстве вплоть до 1965 года и передал в наследство своему потомку много интересных конструкторских решений.

Новый Porsche 901 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

Ему не удалось произвести большого впечатления, и не последнюю роль в этом сыграла его выходная мощность 130 л. с. — та же, что и у последних модификаций Carrera 356. Тем не менее в 1964 году было начато производство новой модели.

Однако имя автомобиля пришлось изменить, так как компания Peugeot имела эксклюзивное право на названия, образованные трехзначными числами с нулем посредине.

Таким образом, на свет появился Porsche 911, оснащенный двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и верхними распределительными валами, приводимыми в движение цепью.

Выходная мощность составила 128 л, с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент -174 Н-м. Салон был рассчитан на два места, но туда удалось втиснуть два задних сиденья, поэтому модель стала называться «2+2». Динамические характеристики вполне соответствовали уровню спортивных автомобилей: разгон до 100 км/ч занимал 8,3 сек, а максимальная скорость достигла отметки 212 км/ч. Сразу после запуска Porsche 911 компания начала совершенствовать модель, и в 1966 году появился 911 S с мощностью 158 л. с, крутящим моментом 179 Н-м и максимальной скоростью 220 км/ч. Интересно, что параллельно с основной моделью Porsche выпускал версию с более низкой мощностью — Porsche 912 с четырехцилиндровым двигателем от модификации 356 и кузовом от модели 911. Porsche 911 твердо стоит в строю и по сегодняшний день наравне с Chevrolet Corvette и Nissan Skyline.

Доказательством тому, насколько далеко компания Porsche продвинулась по сравнению с 1964 годом, служат параметры последней базовой версии 911 Carrera. Ее шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3614 куб. см выдает 345 л. с, позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,9 сек и имеет максимальную скорость 290 км/ч. Однако эти показатели не идут ни в какое сравнение с возможностями модели 911 Turbo мощностью 480 л. с, разгоняющейся до 100 км/ч за 3,9 сек, предельная скорость которой составляет 311 км/ч. Но при всех своих достоинствах 911 Turbo — не самая быстрая модель.

Ее превосходит GT2, оснащенная рядным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3600 куб. см и мощностью 530 л. с, которая может достичь ускорения до 100 км/ч всего лишь за 3,7 сек и максимальной скорости 328 км/ч. Конечно, в 1964 году о таких цифрах никто и помыслить не мог. Кажется, что инженерная мысль и технологии настолько ушли вперед, что модели 1964-го и 2009 года невозможно даже сравнивать.

Но, тем не менее, у них есть что-то общее — конфигурация, принцип конструкции и, несомненно, харизма, поэтому можно с уверенностью утверждать, что у первого и последнего Porsche одинаковый «набор ДНК». Во все времена Porsche 911 был одним из самых успешных гоночных автомобилей, он ежегодно выступал в Ле-Мане, начиная с 1964 года, и завоевал бесчисленное множество кубков в своем классе.

Porsche 911 представляет собой классику мирового автостроения и, что самое удивительное, он все еще в расцвете сил.