Morgan Aero 8

Morgan, самая традиционная из всех британских автомобильных компаний, выпускает новую модель не чаще, чем раз в 30 лет, поэтому гости Женевского автосалона 2000 года буквально дрожали от радостного возбуждения в предвкушении того момента, когда президент компании Питер Морган представит Aero 8. Когда с машины сняли покров, воцарилась полная тишина. Все были ошеломлены. Да, это, несомненно, был Morgan.

Но он имел закрытую кабину, кузов обтекаемой формы и очень необычные фары. Мнения зрителей, в том числе потенциальных заказчиков, полярно разделились.

У одних автомобиль вызвал неподдельное восхищение, у других — крайнюю неприязнь, но никто не остался равнодушным.

Небольшое семейное предприятие подвергало себя большому риску, представляя подобную модель. Однажды компания Morgan пыталась убедить своих клиентов в том, что их автомобиль должен иметь более современный дизайн.

Элегантный Plus Four Plus с кузовом-купе, выпущенный в 1964 году, по стилю очень напоминал родстер MGA. Он был гораздо комфортнее классической модели Morgan, имел улучшенные аэродинамические характеристики. Но, несмотря на это, проект закончился полным коммерческим провалом, так как поклонники Morgan предпочитали старый довоенный дизайн.

Конструкция Aero 8 претерпела радикальные изменения. Ушла в прошлое деревянная рама, свойственная моделям Morgan.

Вместо нее появилось цельноалюминиевое шасси с крепящимися на нем алюминиевыми панелями кузова.

Более того, компания не просто изменила конструкцию своей модели, она повела за собой всю мировую автоиндустрию.

Специалисты Morgan использовали формованные алюминиевые панели гораздо раньше, чем Aston Martin и Bentley, а их шасси было построено по той же технологии, которую Lotus применил в Elise, Впервые модель Morgan снабдили полностью независимой подвеской.

Передняя включала в себя верхний рычаг, прикрепленный к успокоительной консоли, и нижний рычаг, подсоединенный к стойке.

Задняя представляла собой поперечные рычаги, соединенные с успокоительной консолью, прикрепленной к пружинам и амортизаторам.

В оригинальной версии 2002 года мощность исходила из силового агрегата V8 от BMW, рабочий объем которого составлял 4398 куб. см. Он развивал 286 л. с. при 5400 об/мин и производил крутящий момент 440 Н-м при 3600 об/мин на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач.

Автомобиль способен был разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,5 сек и достичь максимальной скорости 256 км/ч. Конструкция Aero 8 была полностью нацелена на то, чтобы обуздать такую невероятную скорость. Модель оснащена массивными колесными дисками с АБС, системами электронного распределения тормозного усилия и контроля тормозного момента для предотвращения блокировки колес.

Среди других особенностей — рулевой механизм с электрогид-равлическим усилителем, который помогал осуществлять управление на малых скоростях, но не вмешивался в управление при скоростях высоких. Несмотря на отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости, автомобиль уверенно вел себя на поворотах благодаря особой подвеске, которая обеспечивала как комфортную езду, так и превосходное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость.

Единственным изъяном этого авто, по мнению самых придирчивых критиков, были его фары.

В 2007 году этот недостаток исправили, перекроив конструкцию передней части, куда встроили привычные ксеноновые фары.

Небольшим изменениям подверглась и задняя часть. Для улучшения стабильности к ней добавили рассекатель воздушного потока.

В 2008 году двигатель был заменен на V8 от BMW большего объема (4,8 л). Появилась возможность выбирать коробку передач — механическую или автоматическую. Выходная мощность достигла 368 л. с, а максимальная скорость — 274 км/ч. Время разгона до 100 км/ч осталось неизменным для версии с механической трансмиссией — 4,5 сек, но для автоматической трансмиссии оно сократилось — 4,2 сек. В отличие от предыдущей модели Morgan Plus Four Plus, проект Aero 8 принес компании настоящий коммерческий успех.

По предварительным заказам клиенты получили более 600 собранных вручную экземпляров этого спортивного авто.

Основная причина, по которой желающие выстра-иваются в очередь за покупкой этого автомобиля, заключается в том, что рабочие параметры Aero 8 не хуже, чем у Porsche 911, но при этом он об-ладает уникальной внешностью и очень редко встречается на дорогах.