Mitsubishi Lancer Evolution X

Японская компания Mitsubishi выпустила первый Lancer Evolution, чтобы принять участие в чемпионатах мира по ралли в 1992 году. Автомобиль снабдили приводом на четыре колеса, позаимствованным у модели Galant, уменьшенным шасси от Lancer и четырехцилиндровым турбодвигателем Mitsubishi, развивающим мощность 244 л. с. — непривычно высокую для дорожного автомобиля.

Поэтому компании не составило большого труда распространить 5000 экземпляров в Японии, которые позволили Mitsubishi участвовать в раллийных соревнованиях, так что с самого начала не было никаких, по крайней мере, официальных экспортных поставок. В течение последующих нескольких лет Evolution постоянно совершенствовали — фактически ежегодно появлялась новая версия, и в 1998 году было представлено восьмое поколение Evolution — Evolution VIII, которая стала первой моделью, официально экспортируемой Mitsubishi в Великобританию и другие европейские страны, хотя некоторые более ранние версии были полулегально проданы за пределы Японии.

По официальному заявлению компании, в то время предназначенный для японского рынка Evo VIII развивал мощность 276 л. с. В Японии запрещено в рекламе автомобилей указывать мощность больше этой.

Но в действительности выходная мощность автомобиля была гораздо выше.

Его истинный потенциал проявился только во время подготовки модели к продаже в Великобритании. Модель FQ400 Evolution VIII, которую продавала для Mitsubishi британская компания Ralliart, благодаря особой настройке выдавала 405 лошадиных сил, достаточных для того, чтобы обеспечивать разгон от 0 до 100 км/ч за 3,5 сек, до 160 км/ч — за 9,1 сек и развивать максимальную скорость 283 км/ч. Естественно, такие прекрасные динамические характеристики сделали Evolution VIII самым быстрым дорожным авто.

И не последнюю роль здесь сыграла система полного привода, обеспечивающая прекрасное сцепление шин с дорожным покрытием и управляемость под стать гоночному автомобилю. В 2005 году Evolution IX был запущен одновременно на японский и европейский рынки.

Последний уже сослужил неплохую службу Evo для поддержания его репутации и снова повысил показатели его рабочих характеристик. Неподдельное восхищение вызвал у автолюбителей Concept-X, представленный Mitsubishi в том же году на Токийском автосалоне.

Этот концепт послужил прообразом Evolution X, который появился в 2008 году. Как и все предшествующие модели Lancer Evolution, Evo X оснащен системой полного привода и четырехцилиндровым двухлитровым двигателем с турбонаддувом.

На момент запуска модели в производство существовало три варианта выходной мощности двигателя от минимальных 290 л. с. у Evolution X FQ300 до 354 л. с. у флагмана FQ360. Крутящий момент также впечатлял — от 402 до 492 Н-м. В результате самый быстрый Evo может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,1 сек и достигнуть максимальной электронно ограниченной скорости 259 км/ч. Но даже такие параметры оказались недостаточными для самых ярых поклонников Evo, поэтому Mitsubishi пришлось создать новую модель FQ400 с предельной мощностью 403 л. с. при 6500 об/мин и максимальным крутящим моментом 525 Н-м при 3500 об/мин. Время ускорения до 100 км/ч снизилось до 3,8 сек, хотя максимальная скорость по-прежнему была ограничена 259 км/ч. Контроль того, чтобы вся мощь FQ400 расходовалась рационально,- задача системы полного привода Mitsubishi Super-AII Wheel Control (S-AWC), отвечающей за распределение крутящего момента между колесами, тем самым улучшая сцепление с дорогой и общие динамические характеристики FQ400.

Система S-AWC включает в себя четыре электронные системы: динамическую систему курсовой устойчивости Active Stability Control, активный центральный дифференциал Active Center Differential, активную систему управления разворачивающим моментом Active Yaw Control и спортивную антиблокировочную систему Sport ABS. В наследство от раллийных предков автомобилю досталась кнопка на рулевом колесе, с помощью которой водитель может самостоятельно выбрать наиболее подходящую настройку для системы S-AWC — Tarmac (щебеночное покрытие), Gravel (гравий) или Snow (снег). Чтобы выжать 403 л. с. из двухлитрового двигателя, алюминиевые головки блока цилиндров были оснащены высокопроизводительными топливными инжекторами, а новый турбонагнетатель с промежуточным охлаждением надуваемого воздуха снижал порог турбоямы и позволял быстрее набирать рабочие обороты.

Вдобавок полностью перепрограммированный блок управления двигателем Engine Control Unit обеспечивал невероятно эффективную мощность, великолепную управляемость и грандиозное ускорение.

Удобный салон рассчитан на пятерых, в нем есть только самое необходимое, включая отделение для багажа. Evo X — превосходный пример того, как практичность может сочетаться с грандиозным динамическим потенциалом.