Мэтр одобряет

Этот тест я провел в экипаже с Александром Пикуленко, обозревателем радио «Эхо Москвы». С маниакальной страстью Сан Саныч делает две вещи — разделывает в ресторане морских гадов и изучает всевозможные автомобили. К первому я равнодушен, что же касается второго, то получить подобного напарника — чистая удача: во-первых, можно узнать много нового, во-вторых, если чего не заметите в машине, то гуру автожурналистики, бывший испытатель и гонщик, наверняка выявит.

И в случае, когда грех конструкторов реальный, спуску им не даст, как, впрочем, и наоборот — удачное решение увидит и похвалит.

Тем более что накануне он долго пытал инженера из General Motors, расспрашивая его и о тормозах, и о коробке передач, и о подвеске…

Теперь же, начав тест, мы можем сравнить обещания конструкторов с реальностью. И прежде всего вынуждены подтвердить: новый Cadillac Escalade стал намного тише, теперь в салон практически не пробивается ни звук двигателя, ни шум набегающего воздушного потока.

Выходит, не напрасно был проведен комплекс работ, включивший в себя меры и по улучшению аэродинамики (в частности, двери теперь не выступают за пределы кузова), и по дополнительной звукоизоляции (стоят шумопоглощающие стекла, существенно «приглушен» моторный отсек), и по активному шумоподавлению (работает система Bose Active Noise Cancellation).

А ведь силовой агрегат в авто установлен нешуточный — новый 6,2-литровый V8. В сравнении с предшественником этот «атмосферник» примерно на 5% мощнее (теперь это 420 л. с.) и выдает почти на 10% больше крутящего момента (623 Нм). Тем не менее двигатель стал потреблять на 1 7% меньше бензина, и, что любопытно, он на столько же экономичнее Mercedes-Benz CL 550 и на 24% превосходит по тому же показателю Lexus LX 570. Зато на дороге флагманский Cadillac — настоящий зверь. Чуть придавил педаль акселератора, и автомобиль просто выстреливает.

Из-за его резвости приходилось себя постоянно осаживать: на дорогах Южной Каролины стоят знаки, говорящие о том, что за превышение скорости водителю грозит штраф в размере 200 долларов и помимо этого 30 дней ареста. Так что у нас даже родилась шутка о самом дешевом туре в США — месяц в Америке всего за две сотни баксов!

Кстати, контролировать скорость и другие параметры движения в Escalade удобно — они отражаются и на приборной панели, и перед водителем на лобовом стекле, а если случайно пересечешь линию разметки, то с соответствующей стороны подушка кресла завибрирует. Есть в боковых зеркалах и сигнализатор о помехах в слепой зоне, хотя обзор во все стороны для столь большой машины мне показался вполне удовлетворительным.

В числе систем безопасности и такая, как автоматическое торможение на малой скорости, причем при движении как вперед, так и назад — для парковки вещь чрезвычайно полезная. Отмечу и новинку — подушку безопасности между водителем и пассажиром, ведь при боковых ударах люди часто бьются головами, что ведет к травмам или даже гибели.

Тем временем наш путь продолжается, тестируем автомобиль в разных режимах. Например, переключаем его в Sport и… практически не чувствуем различий, большой внедорожник катит по трассе почти так же вальяжно, как и при стандартных настройках.

Правда, в новой генерации он стал куда менее валким, чем предшественник.

И уж действительно отлично работает коробка передач Hydra-Matic 6L80 — в сочетании с большим и мощным мотором этот 6-диапазонный «автомат» действует просто идеально: никаких рывков и пауз, разгон плавный, будто с вариатором, а при нажатии на тормоз трансмиссия тоже помогает замедлению, слегка подтормаживая мотором.

Нет ныне претензий и к самим тормозам, ставшим куда более надежными и предсказуемыми.

Так что Сан Саныч раз за разом с удовлетворением кивает: джиэмовские инженеры потрудились не напрасно, в новом поколении автомобиль сильно изменился к лучшему. Правда, находит и к чему придраться.

В частности, в связках поворотов руль несколько пустоват, а подвеска, даже оснащенная системой управления жесткостью Magnetic Ride Control, «собирает мелочь», исправно сообщая вам о трещинах и выбоинах на дороге.

Впрочем, мэтр тут же признает: для столь крупного и тяжелого рамного внедорожника все это не криминал, да и вообще он создан прежде всего для США, где явно преобладают прямые и ровные шоссе. Впрочем, отнюдь не только в этих условиях должны быть эффективны и такие новшества, как более широкая задняя колея, сделанная таковой для лучшей устойчивости, электронная система контроля устойчивости на дороге StabiliTrak, включающая ассистент трогания на подъеме и режим буксировки, обновленная конструкция дисковых тормозов всех четырех колес Duralife, рама, на три четверти изготовленная из высокопрочной стали, и, наконец, облегченный кузов, получивший ряд алюминиевых деталей.