Mercedes-Benz SLR McLaren Stifling Moss

У него нет ни крыши, ни лобового стекла. Этот необычный SLR, названный по имени одного из знаменитых пилотов Mercedes-Benz SLR, как будто бы создан для того, чтобы доставлять невероятное наслаждение высокой скоростью. В 1955 году Стирлинг Мосс и его второй пилот Денис Дженкинсон выиграли гонку Mille Miglia, двигаясь по дорогам общего пользования через города и деревни центральной Италии на средней скорости 161 км/ч. Чтобы преодолеть расстояние длиной более 1610 км, им потребовалось 10 часов, 7 минут и 48 секунд.

Этот рекорд прохождения трассы Mille Miglia не побит до сих пор. И это достижение Mocea, и автомобиль, носящий его имя, в равной степени вызывают восхищение.

SLR Stirling Moss способен разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 3,5 сек и достигать максимальной скорости 349 км/ч с помощью двигателя V8 с наддувом, развивающего мощность 650 л. с. Как утверждает компания Mercedes-Benz, новый SLR Stirling Moss соединяет в себе энергию современных версий SLR с обаянием SLR 1955 года. Основные достоинства раритетных и новых моделей SLR сочетаются с новым выразительным дизайном, инновационными технологиями, высококачественными материалами и безупречным мастерством исполнения.

За рулем этого авто водителю гарантированы незабываемые ощущения. Для достижения минимально возможного веса в конструкции кузова было использовано углеволокно.

Кузов, напоминающий по форме стрелу, имеет необычайно длинный капот и укороченную мощную заднюю часть. В ней за сиденьями расположены два воздухозаборника, скрывающие дополнительные каркасы, которые защищают водителя и пассажира при опрокидывании автомобиля.

Мощные четко очерченные крылья с окрашенными в черный цвет вентиляционными пластинами возвращают нас в далекие 1950-е годы к 300 SLR. От своего прародителя SLR Stirling Moss унаследовал высокие боковые обтекатели, благодаря которым конструкция получила поразительные вертикально отрывающиеся двери качельного типа.

Уменьшенный размер салона позволяет разместить в нем только самое необходимое.

Для отделки интерьера используется углеволокно и алюминий, на уровне рычага коробки передач находится алюминиевая пластина с выгравированной росписью Стирлинга Mocea.

Единственный элемент комфорта вносят сиденья из добротной кожи. Спартанскому стилю были принесены в жертву даже обычные средства защиты — в машине нет ни крыши, ни боковых окон.

От набегающего потока воздуха водителя и пассажира спасает только пара воздушных дефлекторов, высота которых составляет всего несколько сантиметров. При парковке машину можно закрыть выдвигаемой из багажника съемной крышей, состоящей из двух частей.

Несмотря на кардинальные отличия от стандартной версии Mercedes-Benz SLR McLaren, модель Stirling Moss позаимствовала у нее многое, например аэродинамический принцип. Чтобы обеспечить максимальную прижимную силу, воздействующую на заднюю ось, под днищем кузова в заднем бампере находится диффузор.

Но, по сравнению с Coupé и Roadster, в Stirling Moss он гораздо больше по размеру. Обуздать автомобиль на высоких скоростях и создать дополнительное прижимное усилие помогает активное заднее антикрыло, которым водитель управляет самостоятельно.

Оно может подниматься во время сильного торможения на скоростях, превышающих 121 км/ч, для обеспечения максимальной стабильности. Несмотря на отсутствие комфорта и необычайно высокий потенциал нового суперкара от компании Mercedes-Benz, он совсем не предназначен для гоночного трека.

Stirling Moss был создан для того, чтобы удовлетворить самые изысканные вкусы и воплотить самые сокровенные фантазии автолюбителей. Необходимо также заметить, что он нацелен на очень состоятельных заказчиков,- тех, кого не отпугнет цена 750 ООО евро.

Кроме того, возможность купить один из 75 запланированных к выпуску экземпляров будет предоставлена только постоянным клиентам Mercedes-Benz SLR McLaren.

Эти немногие счастливчики станут владельцами коллекционной редкости, потому что автомобилям SLR Stirling Moss с номерами шасси от 1 до 75 суждено поставить финальную точку в истории суперкаров SLR.