Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster

Mercedes-Benz SLR McLaren появился на свет благодаря решению компании Mercedes-Benz объединиться со своим партнером по Формуле-1 McLaren для создания нового суперкара, приспособленного для дорог общего пользования, в 2003 году. Буквы SLR появились в названии модели не случайно,- они отражают то, что машина вобрала в себя лучшие черты непревзойденных гоночных автомобилей 1950-х годов и современных болидов команды Формулы-1 Vodafone — McLaren — Mercedes, собранных по новейшей технологии. Такой элемент дизайна, как стреловидный кузов, позаимствованный у F1 Silver Arrow, создает визуальную связь SLR Roadster с современными болидами, в то время как боковые вентиляционные решетки, воздухопроводы, расположенные сзади передних колес, и широко открывающиеся двери типа «крылья чайки» приобщают его к легенде 1950-х годов SLR. В 2004 году появился двухместный закрытый автомобиль SLR Coupé, за ним в 2007 году последовали модели Roadster с открытым и складным мягким кузовом.

Кузов полностью сделан из карбона и металлопластика, за исключением алюминиевой моторной рамы. Это позволило максимально облегчить вес и обеспечить невероятную прочность конструкции, что в свою очередь гарантировало как безопасность водителя и пассажира в случае аварии, так и чрезвычайную жесткость при кручении, которой еще не достигал ни один автомобиль с открытым верхом.

Тканевое покрытие может раскрываться и убираться менее чем за 10 секунд, так что машине не страшны никакие капризы погоды.

Для оптимизации управляемости на высоких скоростях и аэродинамических свойств конструкция была отрегулирована в аэродинамической трубе.

Большое внимание было уделено и аэродинамическому шуму. Компания заверяет, что на скорости 200 км/ч при сложенном мягком верхе вполне возможно вести непринужденную беседу.

Но больше всего вызывают восхищение рабочие характеристики SLR. Пятилитровый, оснащенный наддувом силовой агрегат AMG V8 установлен спереди в пределах колесной базы для обеспечения оптимального распределения веса авто.

Он связан с пятиступенчатой автоматической трансмиссией AMG Speedshift R с возможностью переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Максимальная мощность 617 л. с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 780 Н-м дают возможность ускоряться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 3,8 сек и достичь максимальной скорости 323 км/ч. Удивительно, но, несмотря на то что Roadster тяжелее, чем Coupé, он почти не уступает ему в скорости.

(Максимальная скорость Coupé — 333 км/ч.) Мощное торможение обеспечивается новейшей электрогидравлической тормозной системой, использующей керамические тормозные диски, армированные углеродным волокном.

Высокий уровень безопасности гарантируют уникальные, обладающие высокой прочностью элементы из углеволокна, армированные сталью передние стойки кузова и две неподвижно закрепленные защитные дуги.

В полный комплект также входят подушки безопасности, находящиеся на уровне коленей и по бокам, устройства для натяжения ремня безопасности и система, осуществляющая контроль над давлением воздуха в шине. По внешнему виду Roadster очень напоминает Coupé: удлиненный капот и короткая скошенная хвостовая часть, открывающиеся вперед «двери-ножницы», от которых невозможно оторвать взгляд.

По бокам разместились массивные воздухозаборники и выхлопные трубы.

Для улучшения аэродинамических свойств установлено активное заднее антикрыло, которое при изменении угла движения увеличивает прижимную силу.

Внутри кабины расположены спортивные сиденья из углеволокна, спортивное рулевое колесо с сенсорным управлением переключением передач и кнопка запуска двигателя, которая горит красным светом, если ключ находится в замке зажигания.

Много деталей внутреннего интерьера выполнено из алюминия и дорогой кожи. Базовая концепция построения моделей Coupé и Roadster одинакова, но в процессе создания SLR Roadster было обновлено и улучшено более 500 компонентов.

Подверглись изменениям крышка багажника, лобовое стекло, двери, задние крылья и защитные дуги.

А вот откидной верх был совсем в новинку. Обе модели выпускались на заводе McLaren Formula 1 вУокинге (Англия).

Mercedes-Benz SLR Roadster — не просто самый быстрый автомобиль с откидным верхом из всех когда-либо носивших эмблему Mercedes-Benz, но и самый дорогой. Его ошеломляющая цена 350 000 фунтов стерлингов немного превышает цену Coupé — 333 000 фунтов.

Но тем немногим счастливчикам с тугим кошельком езда на таком автомобиле дает прекрасный шанс получить порцию адреналина.