Maybach 62

Когда Daimler Chrysler в 1990-х годах решил создать автомобиль класса суперлюкс, который мог бы не только соперничать, но и превосходить Bentley и Rolls-Royce, — исследования специалистов показали, что в мире есть около восьми тысяч потенциальных покупателей таких авто. Исследования также показали, что рынок автомобилей этого класса с годами будет расти, поэтому можно было с уверенностью предсказывать объемы продаж до 1000 машин в год. Инженеры Mercedes-Benz получили зеленый свет и приступили к разработке проекта лимузина, который должен был воплотить в себе самые высокие стандарты технологии, дизайна и качества. Новую модель решили назвать Maybach — до 1941 года такое имя носил немецкий автомобильный бренд, основанный гениальным инженером Вильгельмом Майбахом.

В 1901 году он создал дизайн Simplex Mercedes, который принято считать первым в мире современным автомобилем. Фирма Mercedes решила воскресить это название, что было как нельзя кстати: в 1930-х годах Maybach DS8, известный также как Zeppelin, был самым престижным немецким автомобилем.

Для создания современного Maybach инженеры проводили массу экспериментов, чтобы выяснить наилучший размер и технические спецификации. Внешний вид автомобиля классический — солидный и степенный.

Колесная база Maybach 62 — 6,2 м, а база меньшего по размеру Maybach 57 — 5,7 м, — это не может не произвести впечатления, по сравнению с привычными стандартами.

Однако, говоря о Maybach, можно забыть о стереотипах.

Главной идеей мастеров было воссоздать в этом авто комфорт и простор салона первоклассного самолета. Maybach 62 достаточно длинный, чтобы разместить в нем два кресла с полностью откидывающейся спинкой, а над ними — огромный люк в крыше — ламинированная стеклянная панель со слоем жидкокристаллической пленки, которая становится более или менее прозрачной при прохождении через нее электрического заряда.

Поэтому пассажиры могут выбирать между полностью непрозрачной, полупрозрачной или совершенно прозрачной крышей. И это только начало списка предлагаемых опций.

Рассеянный свет, телевизор и DVD, система объемного звука, шторки на заднем стекле, откидные столики, холодильник, телефоны, панель солнечной батареи, прекрасная кожаная обивка и коврики с толстым ворсом — все это элементы спецификации.

Невзирая на размер и вес, Maybach 62 прекрасно двигается на дороге. Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает 5,4 сек, а максимальная скорость 249 км/ч достигается благодаря новому 5,5-литровому двигателю V12 с параллельно работающими турбонагнетателями.

Двигатель имеет мощность 550 л. с. при 5250 об/мин и максимальный крутящий момент 900 Н-м при 2300 об/мин. В то время, когда Maybach поступил в серийное производство, этот двигатель обеспечивал ему большую мощность и крутящий момент, чем любой стандартный серийный двигатель седана в мире.

Автомобиль был представлен в 2002 году с особым пафосом: Maybach 62 доставили в Нью-Йорк на борту QE2, потом вертолетом перенесли на Уолл-Стрит, а затем он торжественно проехал мимо нью-йоркской фондовой биржи. Несмотря на такую экстравагантную презентацию, богачи не спешили выписывать чеки — ожидаемых 622 748 заказов так и не было зафиксировано.

Компания не выпускала планируемых 1000 экземпляров в год — уровень продаж колебался от 250 до 400 машин в год с начала производства. Чтобы повысить интерес к автомобилю, были выпущены модели со спортивным уклоном Maybach 52S и 62S. За ними последовала бронированная версия, и, наконец, в 2007 году появился Maybach 62 Laundaulet — полукабриолет, который предполагалось продавать малой серией.

И действительно, таких моделей было продано очень мало — вероятно, из-за цены в 713 058 евро.