Lincoln Continental Mark IV

Когда в 1972 году Lincoln Continental Mark IV пустили в производство, казалось, что он мало чем отличался от своего предшественника Mark III. И все же это более свежий, современный дизайн, который позже стал классикой. Новая модель была длиннее, ниже и немного шире.

Только двигатель и трансмиссия позаимствованы у Mark III. Многие в те времена считали, что Mark IV — самый высококлассный, эффектный и элегантный автомобиль на дорогах США. Машина двигалась бесшумно, плавно, ее мягкая подвеска гасила все неровности дороги, К тому же она была на удивление послушной для своего внушительного веса.

Нефтяной кризис положил конец сумасшедшим гонкам на дорогах 1960-х годов, а контроль уровня выхлопных газов серьезно повлиял на параметры работы автомобиля.

Но все же Lincoln Continental с его большим, вальяжным V8 обеспечивал хорошую скорость и разгон.

Как и у Rolls-Royce, у этой модели была выступающая вертикальная решетка радиатора, скрытые фары с каждой стороны и передние подфарники, вмонтированные в крылья.

Задние габаритные огни утоплены в бамперы, над которыми выступала крышка багажника, сзади скошенная вниз, как и на всех Continental. Двухдверный Mark IV был немного короче, мошнее и значительно дороже, чем четырехдверный седан (в 1972 году седан стоил 7302 доллара, a Mark IV — 8640 долларов).

Под массивным длинным капотом Mark IV находился чугунный двигатель Ford 460 V8 объемом 7538 куб. см, который выдавал 220 л. с. при 4000 об/мин и 482 Н-м крутящего момента при 2200 об/мин. Для такого большого и тяжелого авто 10,4 сек разгона с места до скорости 100 км/ч считались довольно приличным показателем. А его максимальная скорость в 190 км/ч была точно такой же, как у его основного конкурента, Cadillac Eldorado.

Но, как и Eldorado, Mark IV был ориентирован не столько на скорость, сколько на роскошь и комфорт. Он мог похвастаться мягкими сидениями, окнами с сервоприводом стекла, стеклянной крышей с электроприводом и даже подсветкой зеркала заднего вида.

Владельцам предоставлялся огромный выбор для того, чтобы сделать свой автомобиль неповторимым.

Например, 23 цвета кузова, 9 цветов полос, а опции по интерьеру включали 4 цвета велюра для отделки и 13 цветов кожи. К тому же существовали серебряные и золотые люкс-группы, которые предлагали цвета серебристый металлик и золотистый металлик, особую крышу из цветного винила и более роскошный интерьер с толстыми ковриками и обивкой специального дизайна.

Эти пакеты были недешевым удовольствием: серебристая люкс-группа дороже на 400 долларов, а золотая — на 438 долларов. Именно это и требовалось покупателям: когда были опубликованы результаты продаж за 1974 год, цифры показали, что было продано 57 316 экземпляров Continental Mark IV, a Cadillac Eldorado — 40 412. Впервые Continental обошел своего конкурента.

Серийный выпуск Mark IV продолжался до 1977 года, когда его заменил Mark V, Однако еще до этого было запущено несколько дизайнерских серий Mark IV: Lincoln сотрудничал с такими компаниями, как Givenchy, Cartier и Bill Blass, чтобы создать автомобили эксклюзивных цветов с уникальными интерьерами. Эти инновации стали настолько успешными, что были продолжены в сериях Mark V. Lincoln Continental Mark IV был настоящей классикой своего времени — большой, роскошный и престижный лимузин, стиль и элегантность которого соответствовали высокому качеству исполнения.

И по сей день он считается одним из самых грандиозных автомобилей.