Lamborghini Gallardo

В 1998 году началась новая глава в истории Lamborghini, когда Volkswagen Audi Group выкупила компанию у Томми, старшего сына Сухарто (президента Индонезии), который в 1993 году получил контрольный пакет акций, приобретя долю Chrysler в капитале Lamborghini. В то время итальянская компания выпускала не более 200 автомобилей Diablo в год, но Audi имела далеко идущие планы насчет легендарной марки. Сначала была создана новая серия автомобилей, первый из которых, Murciélago, появился в 2002 году.

Gallardo, запущенный в 2003 году, представлял собой первый Lamborghini, полностью собранный под контролем Audi. Это был триумф союза итальянской души и немецкого технического мастерства.

Как и все модели Lamborghini, Gallardo обладал необычной внешностью и не мог остаться на дороге незамеченным. Низкий, с острыми углами, передними фарами, похожими на лезвия, и зияющими охлаждающими воздухозаборниками, автомобиль всем своим видом выражал агрессивность и энергичность.

Оригинальный дизайн создавался в ателье Italdesign-Giugiaro, дальнейшие изменения в него внес стиль-центр Lamborghini. Алюминиевые панели кузова соединены с невероятно крепким алюминиевым каркасом шасси.

Задняя и передняя подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги.

Модель снабжена массивными тормозами Brembo и шинами Pirelli Pzero.

Сердцем Gallardo стал двигатель V10, разработанный с применением новейших технологий, блок и головки цилиндров которого были произведены британской фирмой Cosworth (ее двигатели одержали наибольшее количество побед на Формуле-1). Пятилитровый V10 развивает 500 л. с. при 7800 об/мин и крутящий момент 510 Н’М при 4500 об/мин. Модель оснастили системой контроля изменения фаз распределения клапанов, системой смазки с сухим картером, системой электронного управления дроссельной заслонкой (Drive-by-Wire), чтобы не отстать от последних веяний моды гоночного мира. Шестиступенчатая механическая коробка передач управляется с помощью переключателя на рулевом колесе, хотя в наличии имеется и роботизированное сцепление, характерное для Lamborghini, предлагающее последовательное переключение передач и возможность выбирать нормальный, спортивный и автоматический режимы.

Gallardo отличается от других суперкаров тем, что его полноприводная система распределяет 70 % момента на передние колеса и 30 % — на задние.

Вязкостные муфты сцепления изменяют передаточное число при высоком ускорении, торможении и движении на поворотах для обеспечения оптимального сцепления с дорогой в любых дорожных условиях. Особое внимание было уделено оптимальному распределению веса.

Инженеры Lamborghini нашли идеальный вариант решения вопроса -42 % на переднюю часть и 58 % — на заднюю. Великолепный двигатель Gallardo позволяет осуществлять разгон до 100 км/ч всего за 3,9 сек и достигать максимальной скорости 317 км/ч. Сочетание превосходно сбалансированного полного привода и невероятно точного рулевого управления гарантирует всем водителям (даже тем, кто никогда в жизни не садился за руль гоночного автомобиля) возможность использовать технический потенциал Gallardo в полную силу.

По меркам суперкара модель довольно практична.

Салон обеспечивает простор и комфорт для водителя и пассажира, две традиционные двери, открывающиеся в горизонтальной плоскости, создают вполне широкий проход, есть место и для багажа в передней части. Сразу после запуска Gallardo появились две другие модификации — с откидным верхом и Superleggera (Superlight), который был не только на 91 кг легче обычного Gallardo, но и выжимал дополнительные 10 л. с. из своего V10, тем самым создавая еще более высокое ускорение.

Эмблема Lamborghini — неистовый бык, и по традиции фирмы автомобили получают имена, связанные с быками.

Модель Gallardo названа в честь породы боевых быков.

Этот автомобиль подтверждает, что компания успешно ведет борьбу с конкурентами на рынке — уже через год после запуска Lamborghini Gallardo было продано более 2000 экземпляров.