Климатическая система в провокационных условиях скандинавского климата

Климатическая система в провокационных условиях скандинавского климата вела себя эталонно. Эффективно боролась с запотеваниями стекол и не требовала вмешательств.

Высший класс!

Словом, гаджетоманы, аудиофилы, адепты современных мультимедийных технологий и ценители комфорта здесь почувствуют себя как дома.

А вот истинные, «аналоговые» автомобилисты станут зевать: с «железной» точки зрения обновленный Lexus GX 460 не продвинулся вперед ни на шаг. Ну и пусть! Самое главное, что консервативные покупатели верят, что рамный внедорожник с дифференциальным полным приводом и зависимой задней подвеской — это надежно карабкаться в труднопроходимом месте, не прикасаясь к педалям.

Все работает! А вот система Multi-Terrain Select, которая позиционируется как идеологический антипод «виртуальной» трансмиссии Terrain Response (она устанавливается на внедорожники Land Rover и Range Rover), меня запутала.

Принцип действия японской внедорожной электроники на самом-то деле аналогичен английской. При движении по камням и на подъемах система практически не допускает пробуксовки, а на песке и прочих сыпучих грунтах дает слабину.

Но если Range Rover и Land Rover идут по бездорожью как зомби, в строгом соответствии с выбранным сценарием, то водителям Лексуса и Тойоты (Multi-Terrain Select устанавливается и на Land Cruiser Prado) все же предоставляется простор для самовыражения.

Например, чтобы гарантированно вписаться в скользкую «шпильку» на косогоре, лучше заранее «распустить» центральный дифференциал. Уже в базовой комплектации все обновленные внедорожники Lexus GX 460 оснащаются мультимедийной установкой с восьмидюймовым дисплеем и двумя USB-разъемами для питания и сопряжения внешних устройств.

Навигация умеет записывать треки, а сам навигационный модуль выполнен в виде отдельного блока и его установка или снятие возможны без демонтажа головного устройства Независимая передняя подвеска «джи-икса» выполнена на двойных поперечных рычагах и пружинах, а задний мост подвешен на пневмоэлементах, с помощью которых можно выравнивать положение кормы в зависимости от загрузки автомобиля и условий движения. Стабилизаторы поперечной устойчивости — управляемые.

Если нет скрещивания осей (автомобиль движется по ровной дороге), то их гидрозамки заперты и при наклонах в поворотах кузов встречает привычную ответную реакцию, призванную уменьшить крены. Но как только передняя и задняя подвески начинают работать в противо-фазе, гидравлика освобождает стабилизаторы и подвески получают максимальный ход, улучшая опорную проходимость (подробно — АР №24,2009)