Jaguar XFR

На протяжении десятилетий Jaguar строил элитные седаны и спортивные автомобили. Компания заработала репутацию производителя спорткаров в 1948 году, когда появилась модель ХК120. Автомобиль был ослепительно красив и имел рабочие характеристики ничуть не хуже, чем у его соперников.

Он начал традицию, которая продолжилась в разнообразных модификациях — таких как Jaguar C-, D — и E-Туре. Достойна внимания и модель XKR — двухместный родстер и купе с великолепными рабочими характеристиками.

Но у компании есть опыт и в создании быстрых, комфортабельных седанов, недаром ведь ее девиз звучит так: «Грациозность, скорость, просторность» — три ключевых составляющих, которые делали автомобили Jaguar уникальными.

Запущенный в производство в 2008 году, Jaguar XF радикально отличался по дизайну от своего предшественника S-Type, но, несомненно, унаследовал все его достоинства. Смелый современный дизайн, время разгона до 100 км/ч — 5,7 сек, а максимальная скорость — 249 км/ч. И хотя автомобиль выглядит как купе, четырехдверный кузов XF обеспечивает достаточно места для четырех пассажиров и их багажа.

Флагман модельного ряда XF выводит компанию Jaguar на совершенно новый уровень, сохраняя и грациозность, и просторность, но делая особый акцент на скорости. В самом сердце Jaguar XFR — новый пятилитровый двигатель V8 с прямым впрыском топлива и наддувом.

Он имеет мощность 510 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 625 Н-м при 2500 об/мин. Управляя задними колесами через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию, XFR разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 4,9 сек. Ограниченная электроникой максимальная скорость — 249 км/ч. Что особенно важно на нынешних перегруженных дорогах, машина разгоняется от 80 до 120 км/ч за 1,9 сек. Такой двигатель не только обеспечивает отличные эксплуатационные качества, но и позволяет сократить расход топлива.

К тому же он производит меньше выхлопных газов, чем 4,2-литровый двигатель V8, который стоит на моделях XF, удовлетворяя как стандартам Евросоюза EU5, так и американским стандартам ULEV2. Частично это достигается благодаря высокоэффективному наддуву, а частично — благодаря примененному впервые в мире прямому впрыску с управляемым центральным распылением.

Топливо поступает непосредственно в цилиндры под давлением в 150 бар, что максимально увеличивает смешивание топлива с воздухом и улучшает регулирование горения, таким образом повышая КПД и крутящий момент. На бумаге рабочие характеристики XFR выглядят великолепно, а на дороге — еще лучше.

Вместо того, чтобы тратить лошадиные силы на пробуксовку колес, машина оснащена программами активного контроля дифференциала и адаптации динамических свойств. Эти новые технологии включают в себя электронный контроль дифференциала и системы подвески, работающих в тандеме, чтобы оптимизировать сцепление при разгоне и на поворотах.

Дифференциал автоматически изменяет крутящий момент, который направляется к каждому заднему колесу, в зависимости от состояния поверхности и нагрузки на колеса, поэтому данная система фундаментально отличается от стандартной системы контроля сцепления, когда тормоза препятствуют пробуксовке колес.

Адаптация динамических свойств подвески — тоже серьезная инновация: автоматическая регулировка амортизаторов в зависимости от дорожных условий и режима движения автомобиля.

Поэтому вместо того, чтобы выбирать режимы «Спорт» и «Комфорт», как предлагают другие системы, данная программа предлагает прогрессивную вариативную стратегию амортизации колебаний, чтобы обеспечить комфорт и ювелирную точность исполнения команд при любых условиях. Внешне XFR легко отличить по его уникальным вентиляционным отверстиям на капоте, решетке радиатора, четырем выхлопным трубам, а также по спойлеру на багажнике и особым цельнолитым 20-дюймовым колесным дискам.

Отличные эксплуатационные характеристики, роскошь, стиль, привлекательность — все в этом автомобиле подтверждает имидж совершенного спортивного седана компании Jaguar.