Итальянцы в России

Первые автомобили FIAT начали поступать в Россию в самом начале XX столетия, широкая публика могла познакомиться с ними уже в 1907 г. на Первой международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Машины русским покупателям понравились, а окончательно успех был закреплен в последовавших за выставкой гонках Москва — Санкт-Петербург, где питерский гонщик A. M. Фокин завоевал третье место.

От столицы до столицы он доехал за 13 часов 54 минуты. Кстати, Фокин стал также одним из первых дилеров итальянской марки в российской столице.

В 1909 г. Управление севастопольского порта приобрело для своих нужд три фиатовских грузовика, а затем докупило еще несколько машин.

Автомобили итальянской фирмы начали продавать в Москве и других городах.

Они много и успешно участвовали в самых престижных российских соревнованиях. Так, в ралли на Императорский приз, проходившем по маршруту Санкт-Петербург — Севастополь, туринский автомобиль получил один из призов, а в пробеге Москва — Рига FIAT завоевали целых шесть наград!

Все это способствовало быстрому росту популярности марки. В Москве, например, в 1909 г. туринских автомобилей насчитывалось 12, в 1910 г. — 28, в 1911-м — 36, а к началу 1912 г. по улицам Первопрестольной разъезжало целых 37 FIAT.

Можно утверждать, что в тот период туринцы входили в десятку самых популярных автомобильных марок в Москве.

Похожая картина была и в Санкт-Петербурге: в 1910 г. там было зарегистрировано 27 FIAT, в 1912-м — 33. Участвовали грузовики FIAT и в ряде испытаний, устраивавшихся русским Военным ведомством, в том числе и в знаменитом пробеге грузовых автомобилей 1912 г. И почти во всех пробегах продукция FIAT брала призы.

К о rid же в России встал вопрос о строительстве собственных автозаводов, то на одном из них, АМО, планировали наладить производство именно фиатовских машин, как одних из наиболее подходивших для эксплуатации в российских условиях.

Оббьем производства должен был составлять более 1500 автомобилей ежегодно. Сотрудничество продолжилось и в годы советской власти.

В 20-30-х годах в Москве работали такси FIAT, а о том, что в содружестве с этой фирмой родился АвтоВАЗ, знают, пожалуй, все.