Hyundai ix35 с его бесхитростной склонностью к сносу передка порадовал Дивакова ничуть не меньше. «Смотри, на прямой, даже неровной, он стоит как утюг, — искренне радовался Александр Николаевич.
— И на руле все чувствуется. На этой машине я еду с удовольствием!
» Но — вновь без азарта.
А комфорт… Ох, не подарок ix35!
«Мускулистая» подвеска трясет на неровностях любого калибра, причем обитатели галерки страдают больше, чем сидящие спереди, — в трех других автомобилях такой дискриминации нет. Гул от шипованных шин донимает даже в городе, а на скоростях выше 100 км/ч жалеешь, что не прихватил беруши. Седокам Mitsubishi они тоже не помешают: помимо шин (они потише, чем в Hyundai) в солисты выходит и двигатель.
Зато плавность хода…
Не зря японские инженеры совершенствовали подвеску — обновленный ASX заботливее всех оберегает своих пассажиров от тряски!
После ix35 в нем отдыхаешь, словно на толстой перине.
В Корандо такого и близко нет. Этот хорош только на проселочной дороге, где подвеска мягко сглатывает все рытвины. А на асфальте колдобины заставляют содрогаться не меньше, чем в Hyundai, — такое впечатление, что SsangYong выискивает ямки там, где их нет. В салоне тихо, но, возможно, лишь потому, что шины нешипованные.
Suzuki в городе кажется даже тише Корандо: цокот шипов заглушён, мотор голосит меньше. Но на скорости выше 90 км/ч начинается акустическая вакханалия!
На 130 км/ч ветер завывает, как на море во время шторма.
Хотя стекла и люк плотно закрыты и все уплотнители на месте — мы специально проверили! С плавностью хода — аналогично.
На городском асфальте Suzuki стелет мягко, почти как Mitsubishi. Но на типичной областной дорожке SX4 уже проявляет склонность к раскачке, а энергоемкости для серьезных кочек не хватает — и подвеску пробивает.
Асфальтофилия Suzuki подтвердилась и на бездорожье: самый скромный клиренс (164 мм) и далеко выдающийся «кадык» переднего бампера заставляют осторожничать. С диагональным вывешиванием в нашем снегу Suzuki борется куда менее эффективно, чем на испанском грунте.
А стоит побарахтаться несколько секунд в грязи, и электроника попросту ограничит тягу двигателя, оберегая вариатор от перегрева.
Приборы Корандо поистине трехмерны: шкалы, стрелки и дисплеи отодвинуты друг от друга Вслед за Hyundai обогревом рулевого колеса обзавелся и SsangYong Гламурненько! Но хорошо, что стиль неплохо уживается с практичностью: ниш для мелочовки в Корандо предостаточно Korando предлагает аж два способа самостоятельного выбора передач: либо кнопками, затерявшимися среди прочих на спицах руля, либо «флажком» на набалдашнике селектора.
То и другое непривычно и потому неудобно Несмотря на «шоколадный» внешний вид, суть Hyundai ix35 после рестайлинга не изменилась: это все та же простая «карамель» в красивой обертке Mitsubishi ведет себя схоже. Но дорожный просвет все-таки больше (173 мм), а скользкий бугристый подъем был взят увереннее благодаря более активной электронной имитации межколесных блокировок.
Основной плюс Hyundai — даже не большой клиренс (180 мм) и не единственная в квартете система контроля спуска с горы, а гидромеханический «автомат». Он позволяет брать «внатяг» препятствия, не покорившиеся японской парочке с вариаторами.
А чемпион бездорожья — SsangYong: коротенькие свесы, внушительный дорожный просвет (194 мм) и непробиваемая подвеска.
Муфту, подключающую привод на задние колеса, как и у трех других автомобилей, можно заблокировать кнопкой, а электронная имитация межколесных блокировок — самая эффективная. Так что же выбрал Диваков?
В итоговой таблице экспертных оценок новый SX4 получил в сумме столько же баллов, сколько и Mitsubishi ASX. Но Александра Николаевича SX4 разочаровал — автомобиль проигрывает и в динамике, и в комфорте.
Да, эргономика хороша, багажник просторен, но этого мало. SsangYong?
Крепкий хозяйственник.
Самый гостеприимный для пассажиров и багажа, лучший на бездорожье. Но для города его манеры простоваты.
Стильный интерьер Hyundai гораздо приятнее на вид, чем на ощупь Заменить бы голубую подсветку на бело-лунную — и инструментарий Hyundai был бы идеален