Honda NSX

Среди всех японских автомобилестроительных компаний Honda всегда отличалась самым большим интересом к гоночным авто. Автомобили Honda представляют собой поистине гениальные инженерные разработки.

Они выигрывали гонки Формулы-1 в 1960-х годах; в 1980-х большинство болидов F1 было оснащено двигателями именно этой компании, а Кубок конструктора распределялся между компаниями Honda, Williams и McLaren.

Но вплоть до 1990-х годов Honda ни разу не представила настоящий суперкар, который мог бы бросить вызов таким именитым производителям, как Porsche, Ferrari и Lamborghini. Как обычно, в самом начале проекта к новой модели предъявлялись высокие требования.

Автомобиль не только должен был стать лучшим в мире по техническим характеристикам, но и быть легкоуправляемым, чтобы любой водитель со средними способностями мог справиться с ним. Кроме того, необходимо было обеспечить условия реализации новинки через существующую дилерскую сеть. Работа над проектом Honda NSX (New Sports Experimental) заняла шесть лет. Начав практически с чистого листа, команда разработчиков, руководимая Нобухико Кавамото, создала принципиально новый двигатель, шасси и алюминиевый кузов.

Пока конкуренты выбирали между V8 и V12 для своих флагманов, Honda сконструировала облегченный V6 объемом 2997 куб. см, оснащенный двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на каждом цилиндре и контролем изменения фаз распределения клапанов.

Идея заключалась в том, чтобы при максимальном снижении веса автомобиля его функционирование мог обеспечить облегченный, но очень хорошо управляемый двигатель небольшого объема без турбокомпрессора. Результат оказался, на удивление, превосходным — максимальная скорость 274 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 сек при среднем потреблении топлива около 7,8 км/л. Еще ни один суперкар не был настолько экономным.

Кузов NSX был выполнен из алюминия — материала, который по сравнению со сталью гораздо тяжелее в работе, но намного легче по весу. Кроме того, из алюминия сделали и элементы подвески, что помогло снизить общий вес автомобиля, а также существенно уменьшить вес неподрессоренных частей, тем самым значительно улучшив управление.

Фактически, появился первый в мире серийный автомобиль, выполненный целиком из алюминия. Шасси было построено при участии Айртона Сенны — чемпиона Формулы-1. Благодаря этому управление стало безопасным даже при высоких скоростях.

Рулевое управление с усилителем, изменяющим степень усиления при изменении скорости движения, в совокупности с мягкой педалью сцепления, плавным переключением передач и прекрасной обзорностью обеспечивает комфортное управление автомобилем.

В 1990 году Honda NSX поступил в продажу.

Это был стопроцентный суперкар, оснащенный антиблокировочной тормозной системой — АБС, с кожаной отделкой салона и системой кондиционирования воздуха.

В 1995 году были запущены в производство новые модификации — NSX-T со съемными деталями крыши и F-Matic с автоматической коробкой передач. Чуть позже, в 1997 году, объем двигателя NSX был доведен до 3179 куб. см, что позволило добиться мощности 290 л. с. и крутящего момента 304 Н-м, а его пятиступенчатая трансмиссия уступила место шестиступенчатой.

Производство NSX закончилось в 2005 году, и хотя компания обещала разработать новую модель с абсолютно новым V10, проект был положен на полку.

Возможно, это произошло потому, что изготовление NSX оказалось очень дорогостоящим и Honda не смогла полностью компенсировать все производственные затраты, несмотря на то что с конвейера сошло 15 000 экземпляров.

Решение отказаться от нового NSX вызывает искреннее сожаление, т. к. он смог бы поддержать марку Honda, которой чужды изыски Ferrari и Lamborghini. Хотя NSX имел ту же эмблему, что и тысячи маленьких хэтчбеков, он был автомобилем высочайшего класса, построенным на одном из лучших современных заводов.

По скорости он не уступал ни Ferrari, ни Lamborghini, но был гораздо надежнее и практичнее для повседневного применения.