Ford GT

Проект этого авто компания Ford начала в 2002 году в честь приближающегося столетнего юбилея. Необходимо было сохранить верность традициям прошлого, но в то же время подать уверенную заявку на будущее. Лучшим решением стало создание преемника легендарному GT40 1960-х годов — победителю гонок в Ле-Мане.

В 2002 году на автосалоне в Детройте был представлен концептуальный автомобиль.

Своим обликом он очень сильно напоминал оригинальный GT40. Самые придирчивые критики увидели в этом концепте просто слабую ретро-копию, но на большинство ценителей современный суперкар произвел неизгладимое впечатление.

В целом, проект был одобрен, и Ford решил немедленно приступить к производству. Команда должна была превратить выставочный автомобиль в серийный и представить его на торжестве по случаю столетней годовщины компании в июне 2003 года.

Внешний вид новой модели, возможно, и пробуждал воспоминания об эпохе 1960-х, но нижняя часть авто была воплощением технологий XXI века. Алюминиевый кузов восседал на чрезвычайно прочном алюминиевом шасси; 5,4-литровый двигатель с наддувом, расположенный в средней части авто позади кабины, приводил в движение задний привод через шестиступенчатую механическую трансмиссию и самоблокирующийся дифференциал.

Подвеска — полностью независимая с двойными поперечными рычагами спереди и сзади. Массивные шины Goodyear Eagle обеспечивали великолепное сцепление с дорогой, помогали оказывать прижимающее усилие при высоких скоростях через туннель диффузора в днище.

Так же, как и в McLaren F1, конструкторы Ford GT приняли решение не устанавливать ни систему регулирования тягового усилия, ни систему автоматической стабилизации, предоставив водителю право осуществлять полный контроль над мощностью двигателя V8. И какой мощностью!

Выполненный целиком из алюминия, этот V8 уже использовался в различных модификациях грузовых автомобилей Ford и SUV, но для GT40 добавили турбонаддув Lysholm вместе с улучшенными головками цилиндра и распределительными валами с высоким профилем кулачков. В результате была достигнута мощность 550 л. с. и крутящий момент 678 Н-м, которые обеспечили машине разгон с места до 100 км/ч за 3,7 сек, до 170 км/ч — за 7,4 сек и максимальную скорость 328 км/ч. Несмотря на фантастические возможности, Ford GT в действительности был очень практичен.

Хотя в скорости он не уступал ни Ferrari, ни Lamborghini, его мощный крутящий момент и хорошая управляемость позволяли с легкостью проехать весь путь, например, на третьей передаче со скоростью от 48 до 93 км/ч. Салон оригинального Ford GT40 был очень низким, его высота составляла всего 1016 мм (40 дюймов).

Именно поэтому в названии модели появилась цифра 40. Зато салон его преемника оказался больше, удобнее и практичнее. Благодаря современному законодательству последний Ford GT стал длиннее, шире и выше, чем его предок, что позволило предоставить больше пространства водителю и пассажиру.

Так же, как и у GT40, у GT нет багажного отсека. Поначалу Ford решил выпустить не более 4500 образцов Ford GT, но был сразу же завален горой заявок и заказов.

Но, несмотря на готовность первых заказчиков выложить 100 000 долларов и даже больше сверх предложенной производителем цены 203 599 долларов, только 4038 автомобилей сошли с конвейера вплоть до полной его остановки в 2006 году. Ford GT — один из самых выдающихся суперкаров XXI века, объединивший возможности, великолепие и облик Ferrari 360 с практичностью, надежностью, качеством исполнения и удобством управления Honda NSX. Это был идеальный подарок к столетнему юбилею компании Ford.