Ferrari 365 GTB/4 Daytona

В шестидесятые годы у Ferrari появился соперник. Ферручио Ламборджини, состоятельный производитель тракторов, основал автозавод в Сант-Агата Болониз, всего в нескольких милях от штаб-квартиры Ferrari в Модене. Этот новичок потряс автомобильный мир, представив в 1966 году свой Miura со средним расположением двигателя.

Ответом Ferrari стала еще одна заднеприводная модель с традиционно передним расположением двигателя — 365 СТВ/4. Эта машина должна была стать мировой классикой. Число 365 — объем каждого из 12 цилиндров двигателя; GTB расшифровывается как Gran Turismo Berlinetta, а /4 означает, что в двигателе 4 распределительных вала.

Известная как Daytona (за год до ее появления машины Ferrari заняли призовые места в Дайтона-Бич во Флориде — самых престижных гонках спортивных автомобилей в Америке), эта модель стала самой дорогой в модельном ряду Ferrari, а также самой мощной и быстрой машиной своего времени. Двигатель V12 объемом 4390 куб. см имеет мощность 352 л. с. при 7500 об/мин и крутящий момент 431 Н’М при 5000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля — 282 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 5,4 сек; до 160 км/ч — 12 сек. Если же покупателям этого было недостаточно, Ferrari предлагала им модернизацию до 380 л. с. От других моделей Daytona отличали не только скоростные характеристики, но и то, как машина слушалась водителя.

Хотя на низких скоростях она реагировала хуже,- с увеличением скорости становилась все послушнее. Несмотря на низкое качество шин в шестидесятые годы, шины этого авто отличались великолепными тягово-сцепными свойствами.

Управление было безупречным благодаря распределению веса 50:50, что достигалось установкой пятиступенчатой трансмиссии в блоке с коробкой передач в задней части. Дисковые тормоза и независимая подвеска, состоящая из неравноплечных рычагов и пружин/амортизаторов, дополняли комплектацию.

И, в придачу ко всему вышеперечисленному, Daytona по всем стандартам — самый красивый и самый практичный автомобиль класса Gran Turismo с относительно просторным, комфортабельным салоном и сидениями из гофрированной кожи, а также со сравнительно вместительным багажником. Возможен выбор опции с электрическими стеклоподъемниками и даже кондиционером.

Несмотря на свой вес, Daytona была довольно успешной на треке. Хотя официально Ferrari никогда не включала ее в гонки, частные выступления весьма приветствовались.

Усовершенствованная до 450 л. с. Daytona заняла достойное пятое место на гонках в Ле-Мане в 1972 году и второе в Дайтоне в 1979-м. Разработкой стиля Daytona занимался Пининфарина, хотя сам автомобиль собирали на заводе Scaglietti. На шасси из трубчатой стальной конструкции крепился стальной кузов, хотя двери, капот и крышка багажника были из алюминия, чтобы сэкономить вес. Самые первые Daytona имели четыре передние фары с прозрачными пластиковыми линзами, но позже их заменили на выдвижные убирающиеся фары в соответствии с нормами, установленными в США, Daytona выпускали шесть лет, до 1974 года.

К этому времени было построено 1285 купе и 127 кабриолетов Spyder с мягким верхом.

Spyder запустили в производство в 1969 году.

Сначала он не вызывал особого интереса, но в последующие годы спрос на него настолько возрос, что многие страстные коллекционеры переделывали купе в кабриолеты. После того, как Daytona сняли с производства, компания Ferrari продолжала выпускать машины с передним расположением двигателя V12. Но Daytona был последним автомобилем с передним расположением двигателя, который Ferrari выпускала столько лет. После этого главной моделью Ferrari стала Berlinetta Boxer, за которой последовал целый ряд суперавто с центральным расположением двигателя.

Но в 1990-х годах Ferrari все же вернулась к переднему расположению, и инженеры компании ринулись создавать современную классику — такую, как 456 GT, 550, 575 и 612 Scaglietti. Daytona остается одним из самых элегантных, роскошных и быстрых автомобилей класса Gran Turismo своего времени, поэтому цена экземпляров, попадающих сегодня на рынок, — просто заоблачная.