Ferrari 250 GTO

Ferrari 250СТО (итал. GTO — Gran Turismo Omologato) создавался как модификация 250 GT и предназначался для соревнований на всемирном чемпионате спортивных автомобилей. FIA объявил, что автомобили класса Gran Turismo, принимающие участие в соревнованиях, должны выпускаться серийно.

Аэродинамические свойства 250 GT не позволяли ему развивать скорость больше 241 км/ч, несмотря на 280 л. с, которые выдавал его трехлитровый V12. Поэтому Ferrari задумала создать новый аэродинамический кузов и заявить, что это — лишь вариант существующего 250 GT — тогда компании не придется собирать все сто GTO, что обычно требовалось для омологации. Разработка дизайна была поручена Джотто Биззаррини.

Он решил сделать низкую посадку капота и высокую заднюю часть автомобиля клиновидной формы, что существенно улучшало обтекаемость кузова без создания чрезмерной поднимающей силы на высоких скоростях.

Спереди решетка была значительно уменьшена, а передние фары утоплены, тогда как задняя часть была укороченной со встроенным спойлером.

Под обтекаемым кузовом находилось классическое шасси Ferrari, состоявшее из сваренной вручную рамы из сплавной трубы со сдвоенными поперечными рычагами подвески, цилиндрическими рессорами впереди и ведущим задним валом с полуэллиптическими рессорами, амортизаторами и двойным сцеплением Watts. К этому времени большинство гоночных автомобилей Ferrari имело полностью независимую заднюю подвеску.

Но компания придерживалась этой старомодной компоновки, так как была вынуждена притворяться, что GTO — модификация предыдущей модели GT. Дисковые тормоза и колесные диски с проволочными спицами Borrani дополняли комплектацию. Сердцем GTO был великолепный алюминиевый V12, который питали шесть двухкамерных карбюраторов Weber.

Двигатель выдавал 300 л. с. при 7500 об/мин и крутящий момент 294 Н-м при 5500 об/мин. Это был двигатель с сухим картером, то есть в кузове он мог размещаться ниже, от чего изменялись и центр тяжести, и аэродинамические свойства модели.

Вращение передавалось на задние колеса новой пятиступенчатой механической трансмиссией с уникальными рабочими параметрами: разгон до скорости 100 км/ч занимал 6,1 сек; до скорости в 160 км/ч -13,1 сек. А благодаря стараниям Биззаррини относительно аэродинамики кузова максимальная скорость автомобиля достигала 278 км/ч. Поскольку Ferrari 250 СТО в первую очередь предназначался для гонок, то комфорту водителя уделялось мало внимания — салон автомобиля был чрезвычайно строгим, спартанским.

Водителю приходилось мириться со странным расположением деталей, слишком большим рулевым колесом и неудобным длинным рычагом переключения передач.

В свою очередь пассажир должен был делить свое пространство с межрамным креплением, аккумуляторным отсеком и баком с моторным маслом. В комплекте контрольно-измерительных приборов не было даже спидометра, поскольку инженеры решили, что для гонок понадобится только тахометр; а многие переключатели были сняты со скромного Fiat 500. Но Ferrari СТО создавался не ради комфорта, а ради скорости.

И он, несомненно, оставил свой след на гоночных треках, выиграв Чемпионат мировых производителей спортивных автомобилей в 1962 году и повторив свой успех в 1963-1964 гг. В 1962 году он также выиграл в классе СТ на гонках в Ле-Мане, став вторым в обшем зачете. Помимо скоростных достоинств, 250 GTO — один из самых элегантных и красивых автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией Ferrari.

Это также часть истории гонок — данная модель стала последним успешным автомобилем Ferrari с передним расположением двигателя.

В период 1962-1964 гг. было выпущено всего 39 авто модели 250 СТО по цене 6000 фунтов стерлингов.

Возможно, современные суперкары более скоростные, но 250 GTO остается единственным в своем роде. А поскольку эта модель — большая редкость, она является одной из самых дорогих в мире.

Например, один такой автомобиль был продан на аукционе в 2008 году за 28 500 000 долларов.