Feriari F40

В 1988 году Энцо Феррари представил модель F40, собранную в честь сорокалетнего юбилея Ferrari, такими словами: «Я попросил инженеров создать для меня самый быстрый автомобиль в мире. И вот он здесь». Ferrari F40 стал последним автомобилем, выпущенным под ру-ководством основателя компании Энцо (эта модель появилась в год его смерти).

Он вобрал в себя все признаки, характерные для суперкаров 1980-х: агрессивный облик, лишенный всяческого изящества, высокое мастерство исполнения, внушающее благоговейное восхищение…

Его потенциал был таким, что только высококвалифицированный гонщик мог выжать максимум из этого монстра.

Ferrari F40, как и многие другие Ferrari, созданные фирмой Pininfarina, не обладал красивой наружностью — скорее целесообразной. Он не был особо комфортным, но ни один из его владельцев не выразил по этому поводу никакого недовольства.

Конструкция была относительно проста, но зато эксплуатационные качества были на высоте. В 1988 году максимальная скорость 325 км/ч вызывала неподдельное восхищение.

Несмотря на то что автомобили Ferrari никогда официально не были заявлены в гоночных состязаниях, сконструированный как гоночное авто F40 позволил своим пилотам добиться на треке предельной мощности 700 л. с. Конструкция подвески соответствовала требованиям, предъявляемым к современным гоночным автомобилям,- двойные поперечные рычаги спереди и сзади, спиральные пружины, амортизаторы, передние и задние стержни стабилизатора поперечной устойчивости. Для обеспечения адекватного торможения в стандартную комплектацию входили перфорированные дисковые тормоза.

Это было крайне необходимо, потому что F40 двигался с небывалой для того времени скоростью. Даже на сухом асфальте при ускорении на первой, второй и третьей передаче колеса могли пробуксовывать, и, несмотря на мощные шины (передние — 335/35 ZR-17 и задние — 245/40 ZR-17), водителю требовалась немалая сноровка, чтобы совладать с такой мощью даже при нормальном сцеплении с дорожным покрытием.

Такая мощность исходила не из привычного для Ferrari V12 с высокой частотой вращения, а из V8, оснащенного двойным турбонаддувом и двумя верхними распределительными валами.

Выходная мощность двигателя 478 л. с. передавалась через пятиступенчатую трансмиссию к задним колесам. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимал всего 3,8 сек, а до 160 км/ч — 8,2 сек. Компания Ferrari утверждала, что предельная скорость F40 — 322 км/ч, хотя нельзя быть уверенными в реальном достижении этого волшебного результата.

От своего предшественника 288 GTO модель F40 унаследовала трубчатое стальное шасси, но, в отличие от него, в F40 для уменьшения веса широко использовались Kevlar и карбоуглеродные композиционные материалы при выполнении днища, передней панели приборов и перегородки.

Вдобавок панели кузова были сделаны из композиционных материалов, заднее и боковые окна — из плексигласа, а сиденья — из карбонового волокна.

Салон не блистал комфортом. Не было ни ковров, ни стереосистемы, ни даже внутренней обшивки — двери и другие элементы состояли просто из карбонового волокна.

Единственной роскошью оказалась система кондиционирования воздуха, но только потому, что важнейшим рынком сбыта был Ближний Восток, а там это — предмет первой необходимости.

При запуске автомобиля в серию компания Ferrari заявила, что выпуск F40 ограничится 400 экземплярами.

Но количество заказов моментально превысило 3000, поэтому в 1988-1991 гг. было выпущено 1300 автомобилей. И по сей день F40 не утратил своей актуальности, ведь он был воплощением идеи создания стопроцентного спортивного автомобиля, который по качеству исполнения превзошел бы любое другое дорожное авто.

Он был и остается характерным образцом Ferrari, данью уважения к своему великому создателю — Энцо Феррари.