Другой

Двигатель запущен, и тотчас услужливая рука «робота» под тихое жужжание электромотора подает ремень безопасности. Осталось перевести джойстик 8-ступенчатого автомата в положение О, и можно, что называется, рвать, но… Поначалу немного осторожничаю, поскольку под капотом модификации 4351 — топовая 306-сильная наддувная «шестерка» объемом 3,0 л, а под колесами — подмокший после первого снега асфальт.

Впрочем, длится это недолго, и по мере привыкания к автомобилю я прибавляю темп, потому что ездить спокойно на этой машине противоестественно. Турбомотор обеспечивает невероятно напористый разгон без малейших провалов в первую очередь благодаря солидной тяге в 400 Нм, доступной уже с 1200 об/мин. Ускорение до «сотни» у такой модификации «четверки» занимает 4,9 с. Думаю, нет смысла объяснять, с какой силой водителя вдавливает в кресло, когда полностью открываешь дроссель.

1. Прямоугольник на бампере — радар адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений 2. Жабры на передних крыльях отводят потоки воздуха, уменьшая завихрения в арках колес 3. Центральные стойки у «четверки» находятся далеко за спинками кресел, поэтому ремни водителю и пассажиру услужливо подает искусственная рука с электроприводом Причем этому бешеному спурту не мешает даже местами обледеневший асфальт. Ведь купе оснащено фирменной системой полного привода, которая перебрасывает момент между осями быстрее, чем система стабилизации успевает что-то сообразить.

Впрочем, езда по прямой — не единственная дисциплина, в которой «четверка» заслуживает пятерку. Купе еще умеет филигранно прописывать повороты, максимально точно следуя заданной рулем траектории.

И заслуга в этом не только точно откалиброванного электроусилителя руля, но и сбалансированного шасси. К слову, характеристики этих узлов, как и параметры работы мотора и коробки, могут меняться в зависимости от настроек, установленных водителем.

1. Внутри все знакомо, поскольку передняя панель позаимствована у нынешней «трешки».

Вместе с ней на «четверку» перешли и некоторые эргономические просчеты наподобие неудачного сочетания комбинации приборов и диаметра руля. Как «баранку» ни регулируй, установить ее так, чтобы и циферблаты, и дисплей были всегда «как на ладони», не получится 2. В списке водительских ассистентов значатся камеры кругового обзора 3. Система iDrive здесь нового поколения.

Поверхность управляющей шайбы — сенсорная, так что вводить информацию теперь гораздо проще. Необходимые буквы и символы можно просто писать пальцем на тачпаде…

4. И они отобразятся на дисплее.

Программная часть устройства настолько восприимчива, что понимает даже почерк доктора 5. Назад по-прежнему приходится протискиваться, но пространства здесь столько, что человек среднего роста разместится с комфортом.

Поддон между задними креслами удобен.

Туда можно положить, например, смартфон 6. Объем багажного отсека для спортивного купе солидный — 445 л! Для выбора доступны режимы Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. С переходом на каждый последующий машина становится нервознее и злее.

А в ярость «четверки» достигает такого градуса, что зверь внутри нее ослабляет все имеющиеся электронные ошейники. Те, кто ездил на последнем купе 3-й серии, наверняка помнят, как машина любила вильнуть хвостом.

Впрочем, «трешка» делала это максимально предсказуемо и деликатно.

То, как мягко ее задние колеса уходили в скольжение, водитель мог почувствовать задолго до того, как занос становился неконтролируемым.

За эту «предсказуемую азартность» и ценили тот автомобиль.

«Четверка» же, напротив, поражает невероятной стабильностью на затяжных скоростных дугах.

Машина будто повзрослела, стала солиднее и больше не любит заигрывать с водителем. Словом, она совершенно другая…

Не зря баварцы придумали для нее новый индекс.