Долгосрочная аренда

Пожалуй, появляющийся в России лизинг можно сравнить с робко пробивающимися ростками травы, в то время как на Западе лизинговые продажи — это уже давно шумящий кронами деревьев лес: в некоторых странах в лизинг реализуется более трети всех автомобилей. Особенно он распространен в США, где за 150-200 долларов в месяц можно получить в пользование новый автомобиль вполне приличного класса.

Само понятие «лизинг» происходит от слова lease — брать в аренду. И по своей сути автолизинг действительно похож именно на аренду, хотя во многом сопоставим и с обычной продажей — принципиальное отличие состоит в том, что машина формально не передается в собственность клиенту.

Юридически она остается в собственности компании-лизингодателя, а пользователь платит как бы за долгосрочную аренду, оплачивая потерю цены автомобиля за срок пользования им. По словам лизингодателей, у новой услуги для частных покупателей несколько ключевых преимуществ. Во-первых, у лизинговых компаний не такие строгие требования к клиентам, как у банков при выдаче кредитов.

Ведь не секрет, что многие банки отказывают в выдаче кредитов, например, пожилым людям и тем, у кого уже имеется значимый кредит или плохая кредитная история.

Представители же лизинговых компаний обещают более либеральный подход к клиентам, поэтому те, кому отказали в кредите, теперь смогут воспользоваться лизингом.

Во-вторых, на начальную цену автомобиля может быть предоставлена заметная скидка в размере 5-10% (за счет того что лизинговые компании являются крупным оптовым покупателем машин и сотрудничество с ними выгодно производителю). В-третьих, для некоторых категорий покупателей весьма привлекательной стороной лизинга может стать тот факт, что автомобиль формально не зарегистрирован в качестве собственности на клиента.

Это важно, например, чиновникам, бизнесменам и другим публичным людям, которые не хотели бы демонстрировать всем в своей собственности дорогой автомобиль.

Ну и, в-четвертых, лизинговые компании заявляют, что пользоваться лизингом выгодно и с финансовой точки зрения.

На презентации своих лизинговых услуг, например, представители компании Major продемонстрировали следующие расчеты: при приобретении автомобиля ценой 1,2 млн рублей в кредит на два года (и выплате аванса в 20% от его стоимости) покупатель ежемесячно должен платить 46 тыс. рублей, а в случае лизинга ежемесячная выплата составит всего 13 тыс. рублей, то есть в три с половиной раза меньше.

И все-таки есть некое ощущение подвоха. Так и вертится в голове вопрос: так ли выгоден лизинг на самом деле?