Dodge Viper SRT-10

В конце 1980-х годов компания Chrysler нуждалась в новом автомобиле, который позволил бы ей снова встать на ноги. Ее председатель Ли Якокка выдвинул проект создания модели, направленной на возрождение былой славы компании, находящейся на грани банкротства.

Предполагалось, что этот автомобиль будет запущен в производство не ранее 1992 года. Но компании необходимо было немедленно изобрести по-настоящему неординарное авто, вызывающее всеобщий восторг.

На тот момент Chrysler не мог швыряться деньгами, поэтому перед небольшой командой специалистов была поставлена задача создать модель, не требующую больших затрат, но захватывающую дух. К счастью, в наличии имелся идеальный двигатель.

Компания к тому времени уже разработала восьмилитровый V10 для самого большого пикапа, и именно им оснастили необычайно длинный и низкий двухместный спортивный автомобиль. Огромные размеры капота подчеркивали мощь и потенциал мотора, в то время как своей круто срезанной задней частью автомобиль напоминал хищного зверя, готовящегося к прыжку.

В комплект входили массивные боковые выпускные трубопроводы и огромные воздухозаборники. В дань уважения Shelby Cobra, вдохновившему на создание новой модели, в 1989 году на автосалоне Детройта был представлен концепт под названием Dodge Viper.

Его приняли с таким энтузиазмом, что небольшая команда из 85 человек начала работу по превращению концептуального автомобиля в серийный. Их сотрудничество оказалось настолько успешным, что уже в 1992 году первые клиенты получили свои заказы.

Облик автомобиля оставался прежним, но инженерам требовалось найти новые технические решения.

Например, несмотря на высокую потенциальную мощность, вес чугунного двигателя негативно повлиял бы на управление легкой спортивной моделью.

Поэтому, взяв за образец Lamborghini, чугун заменили на алюминиевый сплав.

Этот V10, объем которого составлял 7990 куб. см, выдавал 400 л. с, но был на 50 кг легче двигателя пикапа.

Кроме того, он производил мощный крутящий момент 630 Н-м при 3600 об/мин, позволявший механической шестиступенчатой коробке передач приобрести более широкий диапазон для быстрого разгона и рационального расхода топлива.

Мастерство исполнения Dodge Viper было безупречным — разгон с места до 100 км/ч занимал 4,5 сек, максимальная скорость достигала 266 км/ч. Но больше всего впечатлял внешний вид автомобиля — на улице он приковывал к себе всеобщее внимание. Этот настоящий суперкар, задуманный и построенный без особых затрат, стал триумфом Chrysler, ведь, добившись такого успеха, он еще и продемонстрировал, что небольшая команда при слаженной работе может достигнуть высоких результатов.

Chrysler усвоил урок, и с тех пор каждая новая модель создавалась специально формируемой командой — «PlatformTeam».

В 1996 году к ассортименту добавилась модель CTS, имеющая жесткий кузов-купе с усиленным шасси, улучшенными подвеской и тормозами, выходная мощность которой была доведена до 450 л. с, а максимальная скорость — до 309 км/ч. С тех пор Viper и GTS постоянно совершенствуются.

Самый последний Viper SRT-10 2008 развивает 600 л. с. при 6100 об/мин и крутящий момент 760 Н-м при 5000 об/мин Iблагодаря автомобильному производителю McLaren и инженерам-консультантам из Рикардо (Великобритания).

Такая мощность позволяет достигнуть ускорения до 100 км/ч за 3,5 сек и максимальной скорости 311 км/ч для родстера, а 325 км/ч — для более аэродинамического купе.

С момента запуска в производство Viper сильно изменился, превратившись из быстрого, но грубоватого гоночного автомобиля в изысканный суперкар, который по исполнению, управлению и скорости ничем не отличался от своих конкурентов — Audi R8, Ford GT и Porsche 911 Turbo. I Только статус его остался прежним — «уличный хулиган».

И все это — за-I слуга Chrysler.