Даешь молодежь!

Завоевать симпатии молодых, а потому капризных клиентов всегда сложно: им подавай и модный дизайн, и массу «фишек», и отличные ездовые настройки. Но японцев даже такой сложной задачей не испугаешь — при создании нового кроссовера NX они ориентировались на интересы более юной, чем обычно, целевой аудитории. Об этом главный инженер Lexus NX Такеаки Като говорит охотно: «Мы понимаем, что неограниченная свобода передвижения для современных молодых людей имеет огромное значение.

Поэтому и создали этот универсальный автомобиль. Благодаря гибридной силовой установке он отлично ведет себя в городе, а за его пределами увеличенный дорожный просвет и полный привод позволят реализовать тягу к активному образу жизни».

Действительно, автомобиль получился очень интересным.

Его наделили узнаваемой и вместе с тем нетривиальной внешностью.

Очень тщательно проработали и техническое оснащение.

Наибольший интерес вызывают силовые агрегаты, которых будет три. На самую доступную версию решено устанавливать уже знакомый по другим моделям 2-литровый атмосферный бензиновый мотор, агрегатированный с обновленным вариатором S-CVT. Такую машину можно будет приобрести как с передним, так и с полным приводом, в то время как более дорогие версии в России станут поставлять только с приводом на все колеса. Тем, кто печется о состоянии окружающей среды, стоит обратить внимание на версию NX300h с современной гибридной силовой установкой.

Она включает в себя 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, генератор, батарею и электромотор. Суммарная мощность здесь достигает внушительных 197 л. с, при этом расход топлива не должен превысить 5,2 л/100 км. А вот любителям активной езды компания предлагает модификацию NX200t с новым 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л. с. Для передачи к колесам внушительного крутящего момента (350 Нм) инженеры создали новый 6-диапазонный «автомат».

Он отличается собственным высоким «интеллектом»: управляющая электроника оптимизирует работу трансмиссии так, чтобы обеспечить быстрейший отклик на педаль «газа» и при этом максимальную топливную эффективность.

Не забыли японцы и о богатом выборе современных электронных устройств.

Например, инженеры модернизировали систему бесключевого доступа в салон — теперь автомобиль можно открыть и закрыть, прикоснувшись к ручке любой двери, а не только водительской, как раньше.

К тому же в темное время суток машина приветливо встретит владельца — при его приближении автоматика зажигает мягкую подсветку дверных ручек.

Хватает новинок и в салоне. Среди представленного изобилия Такеаки Като особенно выделил обновленный мультимедийный интерфейс Advanced HMI с новым манипулятором — место прежнего «джойстика» заняла небольшая сенсорная площадка, пользоваться которой гораздо удобнее.

Упомянул он и о том, что в подлокотнике установили пока еще непривычный аксессуар — устройство для беспроводной зарядки смартфонов.

И это только самые интересные новшества, на перечисление всех современных «фишек» нового кроссовера уйдет не одна страница. В Европе автомобиль начнут продавать в конце этого года, до России он доберется в начале 2015 г.