Что и требовалось

Koleos на рынке уже пять лет — самое время для смены поколений. Но в Renault решили провести…

второй рестайлинг.

Рыночная борьба в сегменте кроссоверов в Украине за последние лет пять свелась к противостоянию ценников. Те клиенты, которым требовалось подчеркнуть свой статус, давно определились с премиальными брендами и их SUV-моделями.

Те, кто стремился увеличить свои возможности с помощью более демократичных решений, выбрали раскрученных героев с крепкой репутацией и приемлемой ценой.

И вышло так, что Koleos, дебютировавший пять лет назад, попал в нейтральную полосу между «умными и красивыми». В такой ситуации рестайлинг — не блажь, а необходимость.

Внешность формирует первое впечатление, удерживает драгоценное внимание и в итоге таки продает машину.

Имена передовиков продаж Renault несколько различаются в зависимости от рынка, но постепенно все они получили одинаковое «породистое» лицо, созданное под руководством шеф-дизайнера Лоуренса ван ден Акера.

Так что дизайнеры быстренько подогнали переднюю часть Koleos под новый корпоративный стиль — чтобы не выделялся.

Обновленная радиаторная решетка с массивным ромбом по центру освежила внешность кроссовера и сделала ее солиднее. Теперь Koleos выглядит дороже и престижнее.

Впрочем, не все внешние изменения сделаны в угоду дизайну: в новые зеркала заднего вида встроены повторители поворотников. После обновления Koleos обзавелся целой плеядой водительских ассистентов.

Теперь на кроссовере доступна помощь при старте в горку и бесключевой доступ.

Правда, в дизельном исполнении завести машину «просто кнопкой» все равно нельзя — нужно вставить ключ-карточку в специальный слот. И только тогда мотор оживет.

Новое оборудование появилось и в салоне.

Так, можно заказать мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, обновленной камерой заднего вида, соединенной с парктрониками, и встроенной навигацией TomTom. Она управляется не только нажатием виртуальных клавиш на экране, но и с помощью шайбы и блока кнопок на центральном тоннеле за рычагом коробки передач.

Главное — настрой Техническую начинку Koleos инженеры предпочли оставить практически нетронутой.

В его активе по-прежнему полноприводная платформа от Nissan X-Trail и заимствованная у него же All Mode 4×4-i. В списке агрегатов три КПП («механика», автомат и вариатор) и два мотора.

Бензиновый 2,5 л мощностью 171 л. с. не претерпел изменений и, как и прежде, продается с 6-сту-пенчатой «механикой» или вариатором. Автомобили с 2-литровым дизелем, аналогичные нашей тестовой версии, комплектуются исключительно 6-ступен-чатым автоматом.

Он не слишком расторопен и порой не успевает за амбициями активного водителя.

Сам дизельный агрегат достоин самого пристального внимания: отменно тянет, неплохо разгоняет кроссовер. Этот мотор развивает мощность 150 л. с, а пиковый крутящий момент в 320 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Голос мотора пробивается и в салон, но это, скорее, огрехи шумоизоляции, ведь дизелю положено иметь зычный баритон.

До заветной «сотни» Koleos добегает за 12,3 с и при этом остается сдержанным в вопросах аппетита: в городе можно уложиться в 100 км. С новыми силами Оснований для смены поколений просто-напросто нет: Koleos еще не использовал потенциал, заложенный в его первоначальную конструкцию. Рестайлинг же позволил достаточно освежить модель для начала нового этапа борьбы за народную любовь.

Опциональная навигационая система TomTom неплохо ориентируется на наших дорогах.

И озвучка приятная В отличие от родственного X-Trail у «француза» режимы трансмиссии 4×4 меняются кнопкой на центральной консоли Спинка дивана регулируется по наклону и может складываться полностью и в традиционной пропорции 60:40. Из удобств здесь — подлокотник с подстаканниками и ровный пол