Cadillac Allante

Cadillac Allante — уникальный автомобиль. Его кузов делали в Италии, неподалеку от Турина, потом транспортировали на самолетах компании Lufthansa в Хамтрамк (штат Мичиган, США), где и производили окончательную сборку.

Трудно даже представить, насколько сложным и дорогостоящим был этот производственный процесс.

Но в 1987 году компания Cadillac пыталась вернуть лидерские позиции в американском секторе рынка автомобилей класса премиум-люкс и понимала, что сотрудничество с Пининфарина — дизайнером, создавшим большинство послевоенных Ferrari, — может помочь в достижении этой цели.

Спецификация модели выглядела многообещающе. Пининфарина создал элегантный двухместный кабриолет и соответствующий ему роскошный интерьер салона.

Это был полноценный кабриолет со встроенной складывающейся матерчатой крышей. Но в комплект входила еще и сьемная, легко присоединяющаяся алюминиевая крыша.

Благодаря процессу производства, который называли конвейером длиной в 9000 миль, каждый автомобиль проходил испытания на треке и оценивался техниками компании Cadillac.

Они должны были составить и завизировать акт по каждому рабочему узлу автомобиля, чтобы тот мог соответствовать высоким стандартам качества компании.

Свидетельством уверенности компании в качестве выпускаемого товара служила гарантия сроком на 7 лет, которая выдавалась на каждую проданную машину. У данной модели был передний привод, нетипичный для американских автомобилей того времени.

Из-за этого на начальном этапе возникали некоторые проблемы с паразитным силовым подруливанием.

Однако позже производители добавили противобуксовочную систему, чтобы исправить ситуацию.

К сожалению, все основные конкуренты Allante — Mercedes-Benz SL, Jaguar XJ-S и Porsche 911 — были заднеприводными.

Сначала Allante был оснащен четырехлитровым двигателем V8 от СМ, который, несмотря на размер, многоточечную систему впрыска топлива, максимальный сток головки блока цилиндров и отрегулированный впускной патрубок, имел мощность всего 170 л. с. при 4300 об/мин и крутящий момент 319 Н-м при 3200 об/мин. Двигатель располагался поперечно, листовая рессора закреплялась сзади, а тормозные диски на всех четырех колесах были стандартными, как и антиблокировочная система. Хотя весь кузов и рама Allante были выполнены из гальванизированной стали, капот и крышка багажника были сделаны из алюминия, чтобы сэкономить вес. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы избавиться от главного минуса Allante: машина имела невысокую скорость.

Официально сообщалось, что автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 9,3 сек, но тесты на треке показали 10 сек; максимальная же его скорость — 192 км/ч. Также к недостаткам Allante относились слишком сложные электронные цифровые приборы и тот факт, что крыша складывалась и раскладывалась только вручную. По той цене, которую запрашивали за Allante, покупатель был вправе ожидать большего.

Компания приложила все усилия, чтобы исправить недостатки Allante.

И уже в 1988 году на этой модели установили двигатель V8 мощностью 200 л. с, объемом 4,5 л с большим передаточным числом главной передачи и скоростью разгона до 100 км/ч за 8,5 сек. Позже, в 1993 году, двигатель был заменен на новый, Northstar V8, объемом ¡ 4565 куб. см, мощностью 295 л. с, с новой четырехступенчатой автоматической коробкой. Теперь Allante разгонялся до 100 км/ч меньше чем за 7 сек; на нем была установлена новая задняя подвеска, отрегулированы противобуксовочная система и рулевое управление с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения.

Наконец автомобиль стал именно таким, каким должен был быть с самого начала, и мог соперничать с лучшими представителями своего класса и в мощности, и в качестве, и по внешним характеристикам.

Но, увы, было уже слишком поздно. Когда в 1987 году компания Cadillac запустила в производство Allante, это был самый дорогой автомобиль: его цена по прейскуранту составляла 54 700 долларов — в то время как Cadillac De Ville стоил около 21 ООО долларов.

Несмотря на это, планировалось продавать от шести до восьми тысяч Allante в год. Но модель с первого же дня плохо покупали.

Последние Allante были перевезены по воздушному мосту между Италией и США в июле 1993 года.

К тому времени собрали уже 21 430 автомобилей — в среднем 3000 в год.