Bugatti ЕВ 16/4 Veyron

На автомобильных выставках можно увидеть много экстравагантных моделей, но ни одну из них нельзя сравнить с той, которую представил Фердинанд Пьех во Франкфурте в 1999 году. Глава Volkswagen Group, которой сейчас и принадлежит Bugatti, перед концептом Bugatti 18/4 Veyron объявил, что к 2000 году автомобиль поступит в производство. Он также заявил, что модель будет развивать более 1000 л. с, чем заслужит славу самого мощного серийного автомобиля на все века.

Вдобавок он заверил посетителей, что Bugatti 18/4 Veyron будет самым быстрым и самым дорогим авто. Модель, которая сошла с конвейера в 2005 году, на удивление сильно напоминала свой концепт, однако за прошедшие годы двигатель W18 с тремя рядами из шести цилиндров преобразился в W16 с четырьмя рядами из четырех цилиндров.

Для того чтобы довести мощность до волшебной отметки 1000 л. с, были установлены четыре турбонагнетателя. Автомобиль представлял собой вершину инженерного искусства, но на рынке он появился на пять лет позже срока, обещанного Пьехом, из-за трудностей, связанных с охлаждением, аэродинамикой и шинами.

Для хорошей аэродинамики требовался непрерывный поток воздуха, но для того, чтобы доставить воздух для охлаждения мотора, были необходимы воздушные каналы или воздухопроводы, которые, в свою очередь, увеличивали аэродинамическое сопротивление и уменьшали максимальную скорость.

Чтобы преодолеть эти проблемы, было решено оснастить Veyron десятью различными радиаторами, три из которых предназначались для двигателя, два — для кондиционирования воздуха, а остальные — для промежуточного охладителя, моторного масла, трансмиссионного масла, масла для дифференциала, масла для гидросистем. Существовала и другая сложность.

Ни одни шины в то время не могли выдержать вес конструкции при скоростях, доходивших до 402 км/ч. Решить эту проблему вызвалась группа Michelin, создав особые шины Pilot Sport специально для Veyron.

В результате тяжелого труда появился опытный образец, который на испытаниях показал скорость 407 км/ч. Это оказалось возможным не только благодаря мощности двигателя, но и тому, что при высоких оборотах более 220 км/ч автомобиль оживлялся — поднимался регулируемый спойлер на багажнике; диффузор, находившийся сзади, оказывал прижимающее усилие для обеспечения устойчивости; а гидравлические амортизаторы опускали машину, чтобы снизить клиренс. Но для того, чтобы достичь высоких скоростей, водитель должен был воспользоваться специальным ключом зажигания, чтобы установить в автомобиле режим «Максимальная скорость».

Именно он гарантировал в дальнейшем уменьшение клиренса от стандартных 125 мм до почти 65 мм, втягивание спойлера, закрытие воздухораспределителей, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Так Veyron стал самым быстрым автомобилем в мире, оправдав надежды Пьеха.

Кроме того, он достигал ускорения от 0 до 100 км/час менее чем за 2,4 сек, развивал 1001 л. с, побив рекордную планку в 1000 л. с. Оставалось только озвучить цену.

Конечно же, и последнее обещание Пьеха было выполнено — 1 000 000 евро!

Фактически все, что касается модели Уеуrоn, эксклюзивно: например, вентилируемые тормоза и вентилируемые тормозные диски с титановыми поршнями. При необходимости дополнительной силы торможения заднее крыло разворачивается, чтобы выполнить функцию запасного воздушного тормоза.

Автомобиль имеет привод на четыре колеса, семиступенчатую трансмиссию, управляемую как в ручном, так и в автоматическом режиме. Алюминиевая обшивка сочетается с углеродным волокном несущего кузова, имеющего передний подрамник из алюминия и задний, выполненный из нержавеющей стали.

Bugatti Veyron — поистине уникальный автомобиль.

В мире не существует аналога, и трудно даже вообразить, что он когда-нибудь появится.