BMW Z8

BMW 507 Roadster 1956 года по праву считается одним из самых красивых автомобилей в мире. Дизайнеры BMW решили воссоздать эту модель в современной интерпретации. Свое детище — концепт Z09 — они торжественно представили на Токийской автомобильной выставке 1997 года.

Автомобиль был встречен бурными овациями и снова появился на автомобильной выставке в Детройте, где получил чрезвычайно благоприятные отзывы. И тогда компания BMW приняла решение запустить модель в производство.

Серийный автомобиль BMW 18, появившийся в 2000 году, был оснащен двигателем, который находился спереди под длинным низким капотом.

Сдвинутая назад и утопленная кабина, скошенные свесы — все напоминало BMW 507 и его округлые плавные линии, которые резко контрастировали с угловатым дизайном, популярным в конце прошлого тысячелетия. Автор классической версии 507 Альбрехт фон Герц, находясь под впечатлением, произнес: «Если бы мне сейчас пришлось проектировать 507, она бы стала точной копией Z8». Несмотря на то что Z8 был выполнен в стиле ретро, за его привлекательными классическими формами скрывались ультрасовременные технические решения.

Двигатель V8 объемом 4941 куб. см развивал неслыханную мощность — 394 л. с, управлял задними колесами через шестиступенчатую трансмиссию, а подвески (передняя — типа Создание Z8 представляло собой сложную задачу логистики. На одном заводе собирались и окрашивались кузова, на другом — передние и задние бамперы, на третьем — двигатель и трансмиссия.

А на заводе в Мюнхене осуществляли окончательную ручную сборку. В целом производство Z8 занимало в десять раз больше времени, чем производство любой другой модели BMW. В 2003 году, через год после прекращения выпуска Z8, была запущена в серию более быстрая версия Alpina.

Она была оснащена пятиступенчатой автоматической трансмиссией вместо стандартной механической шестиступенчатой и двигателем V8 объемом 4,8 л, развивавшим меньшую мощность (375 л. с), но больший крутящий момент (519 Н-м вместо 492 Н-м) для более спокойной и размеренной езды.

С продажей Z8 у BMW не возникало никаких проблем, несмотря на очень высокую цену — 80 ООО фунтов стерлингов. Это, вероятно, объяснялось тем, что автомобиль получил всемирную популярность как раз перед началом его официального запуска в производство: за его рулем сидел Пирс Броснан в очередном фильме о похождениях Джеймса Бонда «И целого мира мало».

Макферсон, задняя — многорычажная) были позаимствованы у BMW М5, по праву считавшегося одним из самых «послушных» автомобилей.

Кроме того, в целях оптимальной развесовки мотор разместили за передней осью.

В основе конструкции кузова BMW — рама из легкого алюминия, которая обеспечила ему легкость и жесткость — одно из важнейших условий хорошей управляемости. Машина разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 сек и достигала максимальной ограниченной электроникой скорости 250 км/ч. Z8 был таким же быстрым, как Porsche и Ferrari, но гораздо лучше управляемым.

Автомобиль имел превосходную систему электронного контроля изменения фаз распределения клапанов, что обеспечивало хорошую управляемость при малых оборотах двигателя, как и у любой модели BMW. Кузов Z8 был оснащен складывающимся стандартным мягким верхом, при этом имелся в наличии твердый верх телесного цвета.

Салон, оснащенный электрическими стеклоподъемниками, круиз-контролем, навигационной системой, автоматической системой кондиционирования воздуха, позволял пассажирам наслаждаться роскошью и комфортом высочайшего уровня.

Несмотря на то что Z8 был спортивным автомобилем, он вполне подходил для повседневного применения. В нем гармонично сочетались спортивность и красота, изысканные современные технологии и классическая элегантность.