Audi R8

В центре стенда Audi на Франкфуртском автошоу в 2003 году находился концепт для гонок в Ле-Мане — двухместный автомобиль, который ознаменовал недавнюю победу Audi во всемирно известных 24-часовых гонках. Спустя три года концепт воплотился в жизнь, — в 2006 году на Парижском автосалоне мир впервые увидел модель Audi R8. Этот суперкар, несомненно, унаследовал качества гоночного авто,- именно поэтому его представляли победители гонок в Ае-Мане, Том Кристенсен и Джеки Иккс. Дерзкий план Audi относительно R8 состоял в том, чтобы с первого дня этот автомобиль мог соревноваться на равных с Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage.

Это было непростой задачей, но Audi — компания, которая выросла на соревнованиях. Инженеры вложили в R8 все знания, приобретенные во время гонок на выносливость,- особенно гонок в Ле-Мане.

V нового автомобиля были и облегченное алюминиевое шасси, и алюминиевый двигатель V8 с сухим картером и прямым впрыском топлива, и полный привод. Трансмиссия была либо шестиступенчатая механическая, либо полуавтоматическая R-Tronic, управляемая лепестками на рулевом колесе, которое, как принято в гоночных авто, имело плоскую нижнюю часть.

Двигатель (такой же, как на Audi RS4) был, однако, адаптирован к системе смазки с сухим картером.

Это позволяло поместить двигатель ниже на раме, чтобы центр тяжести автомобиля находился как можно ниже. 32-клапанный V8 показывал мощность 414 л. с. при 7800 об/мин и крутящий момент 430 Н-м при 3500 об/мин. В результате автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 4,6 сек и достигал максимальной скорости 301 км/ч, что, как и планировалось, позволяло ему конкурировать с Porsche 911 или Aston V8 Vantage.

Заявленная цена Audi R8 в начале производства летом 2006 года составляла 76 725 фунтов стерлингов — немного больше, чем Porsche 911 (71 980 фунтов), и немного меньше, чем Aston (82 800 фунтов). Но у Audi R8 были преимущества перед соперниками.

Во-первых, он имел такие же шасси и днище кузова, как у Lamborghini Gallardo, — это, несомненно, достойное родство. Audi также мог похвастать полным приводом для оптимального сцепления.

К тому же автомобиль был снабжен дополнительными магнитоиндукционными амортизаторами, которые моментально переключались из режима комфортного вождения в спортивный режим, чтобы улучшить качество вождения на высоких скоростях.

Такую систему применяют также в Chevrolet Corvette и Ferrari 599. Кузов Audi низкий, широкий и длинный. Его стиль был продиктован требованиями аэродинамики, поэтому у него есть специальные воздушные отверстия-прорези под передними фарами, на задних крыльях и под задними фарами.

Большие диффузоры и небольшие выдвигаемые спойлеры обеспечивают дополнительную прижимающую силу на высоких скоростях.

Как только Audi R8 поступили в продажу, спрос на них был настолько велик, что многие покупатели могли переплачивать достаточно большие суммы, чтобы как можно быстрее получить желанный экземпляр.

Но, несмотря на огромный коммерческий успех, компания Audi не стала почивать на лаврах и решила совершенствовать автомобиль дальше. Сначала увидела свет более мощная версия с двигателем Lamborghini Gallardo V10, имеющим объем 5204 куб. см и выдающим мощность 525 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент 530 Н-м. Автомобиль разгоняется с места до скорости в 100 км/ч за 3,9 сек и достигает максимальной скорости 322 км/ч. А в 2008 году на автошоу в Детройте Audi представила концепт R8 TDI Le Mans, оснащенный шестилитровым дизельным двигателем V12, показывающим мощность 493 л. с. и потрясающий крутящий момент в 1000 Н-м. Автомобиль выглядел более агрессивным, чем стандартный R8, потому что требования по охлаждению двигателя подразумевали наличие канальной системы охлаждения NACA на крыше.

Однако, к сожалению, компания посчитала, что технологическая реконструкция авто с целью оснащения его V12 не сможет окупить вложенных в нее средств, поэтому, возможно, самый лучший в мире автомобиль на дизельном топливе так никогда и не появится на рынке.