Как перевести автомобиль на пропан-бутан?

Когда стоимость бензинового топлива остается на высоких позициях, то рекомендуется покупать не электромобиль, а бензиновый. Но для последнего нужно еще докупить профильное ГБО
https://mln.com.ua/filtry/, в которое можно закачивать сжиженный газ в виде смеси бутана и пропана. Но ГБО встречается разными, тогда как для легкового или грузового авто важно подбирать действительно лучшие версии.

Поиск ГБО лучше начать с подбора правильных баллонов. Лучшими в этой линейке остаются стальные версии, изготавливаемые из углеродистой стали Ст3сп, ценимой не только прочностью и дешевизной, но и возможностью сборки с помощью электрической дуговой сварки. Если внимательнее приглядеться к таким баллонам, то можно воочию обнаружить сварные швы. Но это никоим образом не ослабляет баллоны, поскольку они имеют толщину не менее 5 мм и это позволяет уверенным образом выдерживать давление смеси пропана и бутана силой 16 атмосфер.

Следом важно определиться с емкостными значениями предлагаемых баллонов. Чаще всего они варьируются в пределах 40-60-90 литров и твердо гарантируют пробег до 300 км при умеренной нагрузке авто. Баллоны преимущественно устанавливаются в багажники авто и надежным образом закрепляются на стальные уголки – даже если водитель резко нажмет на педаль тормоза, то можно быть уверенным в одном – баллон никоим образом не сдвинется с посадочного места.

Если не имеется багажника, то ничего страшного – подбираются баллоны тороидального типа емкостью 40-42 литра, которые инсталлируются в нишу запасного колеса. Даже при сильном торможении можно быть уверенным, что такой баллон, имеющий форму бублика, обязательно останется на своем посадочном месте.

При выборе ГБО для сжиженного газа, важно еще смотреть на ВЗУ, с помощью которого производится заправка газом баллоном. ВЗУ обычно устанавливается правильно, то есть с другой стороны глушителя по соображениям безопасности. Недостаток данного типа газа – отсутствие смазывающих веществ, вследствие чего пробег ДВС при каждом запуске на газе, понижается на 50 км даже при плюсовой температуре.

Но если заводить ДВС правильно, то есть вначале на бензиновом топливе и только затем проводить переход на газ, то двигатель прослужит долго. На этот случай имеются клапана – бензиновые и газовые.

Сборка всей системы не будет считаться законченным делом, если водитель не выберет еще и редукторы. Лучшими можно смело посчитать двухступенчатые аналоги, которые в рабочем режиме постоянно прогреваются горячей водой. Но когда дело касается большей части легковых авто, то для них вполне разумно подбирать одноступенчатые версии. Последние ценны своей дешевизной, практичностью и облегченностью в монтаже.