Какая должна быть периодичность замены масла в двигателе?

Владельцы автомобилей довольно часто не представляют, через какие интервалы нужно менять масло в силовом агрегате и производить замену расходных материалов. При этом многие называют цифру от 10 до 15 т. км., что не всегда верно. Специалисты считают, что нужно брать в расчёт среднюю скорость и отработанные часы.

Оказывают влияние и различные условия эксплуатации автомобиля. Например, общее техническое состояние, суммарный пробег, место эксплуатации (трасса, город). В ряде случаев к вышеперечисленным факторам добавляются объём двигателя и его мощность, общее количество наработанных моточасов.

Если не вдаваться в подробности, то при эксплуатации автомобиля в городских условиях периодичность замены масла обычно составляет от 8 до 12 т. км. Для того же автомобиля при режиме работе на трассе без стояния в пробках интервал составляет до 15 т. км.

Что влияет на периодичность?

Если вы хотите точно узнать, через какие интервалы нужно менять масло в силовом агрегате, то обратитесь к руководству автомобиля. Все производители прописывают там подробную информацию об этом, включая марки масла, которые следует заливать. На периодичность замены влияют параметры, перечисленные ниже.

  •  Состояние.
  •  Объём двигателя.
  •  Вид и качество топлива (бензин, дизель, газовое топливо).
  •  Марка (синтетика, полусинтетика, минеральное).
  •  Способ, которым меняется отработанное масло.
  •  Суммарный пробег автомобиля.
  •  Общее техническое состояние машины.
  •  Качество расходников.
  •  Тип используемого масло.
  •  Режим и условия эксплуатации авто.

Вкратце рассмотрим наиболее важные параметры.

Режим и условия эксплуатации

В первую очередь влияют на периодичность замены. Она будет сильно зависеть от эксплуатации в городе или на трассе. При движении по магистрали пробег набегает значительно быстрее и силовой агрегат при этом охлаждается нормально. Поэтому нагрузка на масло не слишком большая, и оно может поработать подольше. А вот при движении в городе, где происходит постоянный разгон и торможение, а также простаивание в пробках, двигатель и смазка работают в весьма напряженном режиме. Километры набегают медленнее, но это не значит, что двигатель напрягается меньше. Температурный режим при эксплуатации в городе значительно более жёсткий.

Тип мотора и его объем

Чем выше мощность двигателя, тем легче он переносит перепады нагрузки и жесткие условия эксплуатации. А раз так, то и масло загрязняется меньше. Например, при движении на автомобиле с объёмным двигателем по трассе нагрузка на масло будет значительно ниже средней. Другая ситуация у малолитражных автомобилей. Как говорят специалисты, диапазон скоростей там небольшой и трансмиссия устанавливается короткого типа. Поэтому при серьезной нагрузке двигатель и масло начинают работать в критическом режиме. Серьёзно увеличивается температура поршней и других рабочих элементов. В результате сильно возрастает загрязнение масла и уменьшается периодичность его замены. Особенно трудно приходится двигателям небольшого объема с различными видами форсирования. Например, имеющими турбину.