Весомым фактором, влияющим на спрос, можно также считать японское происхождение Nissan Теапа, изначально подразумевающее надежность и долговечность этой модели. Однако у «Тианы» есть свои слабые места.
Например, автомобиль никогда не блистал высокой антикоррозионной стойкостью. Лакокрасочное покрытие кузова не очень прочное, а сколы довольно быстро начинают «цвести».
Хромированные декоративные детали корпуса портятся больше других — через два-три года покрытие мутнеет, вспучивается или слезает клочьями.
Зато проблем с электрооборудованием немного — отдельные сбои и глюки возможны, но, как говорят механики, они не носят массового характера. Немного нареканий на самый массовый для Nissan Теаnа 2,5 литровый 6-цилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ. Он хорошо известен по другим моделям концерна и проявил себя с самой хорошей стороны.
Ресурс в среднем составляет 350 000 км, хотя известны случаи, когда эти моторы выдерживали и больше.
Обновление цепи ГРМ (от 4000 грн.) обычно требуется после 200 000 км. От соленых коктейлей может прохудиться радиатор, который меняют в основном из-за течи его пластикового бачка.
Замена стоит 6100 грн. Из-за низкого качества топлива в группе риска — датчики кислорода и массового расхода воздуха, свечи и высоковольтные провода.
Периодически засоряется блок дроссельной заслонки. Промывка обойдется в 900 грн. На изрядно подержанных экземплярах изнашиваются подушки двигателя (от 1500 грн.) и стартеры (8300 грн.). 3,5-литровая «шестерка» реже встречается в подержанных Nissan Теаnа, но от своего «младшего брата» она отличается разве что еще большим моторесурсом.
Расходы на содержание обоих V6 примерно одинаковы.
Единственный в гамме четырехцилиндровый силовой агрегат QR25DE объемом 2,5 л (167 л. с.) появился в 2010 году. Вместе с полноприводной трансмиссией он позаимствован у X-Trail и с минимальными переделками отлично помещается под капотом седана.
Двигатель считается весьма надежным.
Например, ГРМ у них приводится не ремнем, а практически вечной цепью, замена которой производится ближе к 200 000 км. Клапаны регулируются подбором шайб — гидротолкатели конструкцией не предусмотрены. И по крайней мере до 150 000 км потребности в этом не возникает.
Среди характерных неполадок «четверки» можно отметить лишь течь радиатора из-за воздействия химических реагентов. Впрочем, это свойственно большинству «японцев».
Так что двигатель можно признать надежным, а его характерные недостатки уже давно устранены.