Alfa Romeo SZ

Мнения относительно Alfa Romeo SZ полярно противоположны. Одни считают ее уникальным образчиком автомобильного стиля, создатели которого сознательно старались разработать оригинальный дизайн. Другим Alfa SZ кажется откровенно уродливой.

Данная модель была впервые представлена миру на автосалоне в Женеве в 1989 году на стенде фирмы Zagato.

Zagato и Alfa сотрудничали давно — начиная с 1929 года, когда Zagato выпускала кузов для гоночного автомобиля Alfa Romeo 6С 1750 Gran Sport.

Zagato также делала для Alfa модель SZ — Giulietta Sprint Zagato (SZ) в 1959 году. На автосалоне в Женеве новая модель SZ называлась иначе — ES-30, и проявленный к ней интерес убедил Alfa Romeo выпустить небольшую серию этих машин, всего тысячу штук.

В честь давнего сотрудничества между Alfa и Zagato было решено воскресить название SZ. Производство модели наладили довольно быстро и уже в том же 1989 году выпустили несколько машин. В следующем — 1990-м выпустили уже 289 экземпляров, а в 1991 году была собрана последняя партия из 736 авто.

Покупателям не пришлось ломать голову над выбором — все автомобили были красного цвета с темно-серой крышей — за единственным исключением: один SZ черного цвета с затемненными стеклами был сделан для самого Андреа Загато. SZ оснащен легкосплавным двигателем V6 от Alfa объемом 3 л, таким же, как у модели Alfa 75. Он разработан подразделением спортивных двигателей Alfa Corse и имеет мощность 210 л. с. при 6200 об/мин, а крутящий момент — 245 Н-м при 4500 об/мин. Задние колеса приводятся в действие при помощи пятиступенчатой трансмиссии в блоке с задним ведущим мостом для оптимального распределения веса.

Передняя и задняя подвески тоже базируются на стандартной основе Alfa 75 с независимыми цилиндрическими пружинами спереди и задним мостом de Dion, хотя все шарнирные муфты и управляемые амортизаторы Koni были специально разработаны для SZ. Тормоза с вентилируемыми дисками установлены на всех четырех колесах.

SZ оснащен чрезвычайно прочным стальным каркасом, к которому прикреплены пластиковые панели кузова. Благодаря такой жесткости и относительно жесткой подвеске машина необычайно послушна в управлении.

С шинами Pirelli P-Zero она входит в поворот с нагрузкой более 1G, что свойственно только гоночным автомобилям на треках.

И в целом рабочие характеристики SZ заслуживают всяческих похвал: он разгоняется с места до 100 км/ч за 7 сек и с пронзительным ревом мотора достигает максимальной скорости 245 км/ч. Одним словом, SZ дарит незабываемые ощущения от вождения.

Хотя в SZ внимание акцентировано на водительском месте, салон у него элегантный и удобный, с прекрасным обзором. В отличие от Alfa 75, панель приборов которого кажется небрежно скомпонованной, SZ отличается эргономичным дизайном панели управления.

Несмотря на недовольство многих специалистов внешним видом SZ, он, несомненно, достиг одной цели — сделал бренд Alfa Romeo заметным и известным. И, чтобы не утратить занятых позиций, в 1992 году Alfa запустила следующую серию кабриолетов, названную RZ. Из-за большего веса RZ не мог похвастаться такой быстротой, как SZ, хотя двигатели у них идентичны.

Он разгонялся до 100 км/ч уже за 7,5 сек, а максимальная его скорость — 230 км/ч. Но на этот раз автомобиль производили в нескольких цветовых вариациях — красной, черной и желтой; были также выпущены три серебристых и одна белая машины. Несмотря на это, RZ продавался уже не так хорошо.

Alfa объявила о выпуске 350 автомобилей этой серии, но было выпущено только 278.