Знаменитый BMW M1

Знаменитый BMW M1 был задуман и создан в середине 1970-х годов с целью омологации: для участия в гонках группы 4 и группы 5 нужно было в течение двух лет построить как минимум 400 серийных автомобилей данной модели. И компания BMW запустила этот проект.

Автомобиль стал одним из первых представителей знаменитой серии «М» и первым автомобилем фирмы BMW со средним расположением двигателя, По иронии судьбы, этому авто не выпал шанс показать свой потенциал на гоночном треке, потому что BMW переключила свое внимание на гонки Формулы-1 прежде, чем М1 вышла на старт. В 1979-1980 гг. снималась программа «Ргосаг», в которой гонщики F1 состязались на одинаковых автомобилях М1 в каждом заезде сезона Гран-при. Но помимо этого компания не проявляла никакого интереса к данной модели.

В результате из 455 автомобилей М1, собранных в 1978-1981 гг., только 56 были гоночными, а все остальные — обычными дорожными машинами. М1 стал для BMW исключением из правил.

Эта компания традиционно собирала автомобили либо с передним, либо с задним расположением двигателя.

Хотя в 1972 году BMW продемонстрировала концепт со средним расположением двигателя — BMW Turbo.

Фактически, хотя М1 и носит эмблему BMW, но баварская компания лишь оснастила его своим усовершенствованным однорядным, шестицилиндровым алюминиевым двигателем объемом 3453 куб. см, мощностью 277 л. с. при 6500 об/мин и крутящим. моментом 329 Н-м при 5000 об/мин. Дизайн принадлежал Джуджаро из ItalDesign, а разработка и производство шасси изначально были поручены Lamborghini.

Но финансовые проблемы этой компании привели к тому, что BMW вынуждена была перепоручить конечную сборку немецкой фирме-производителю автобусов Baur.

Двигатель помещался позади водителя и передавал вращение на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию с ведущим мостом в блоке с коробкой передач со встроенным дифференциалом повышенного трения. Полностью независимая подвеска состояла из пружин и поперечных рычагов спереди и сзади.

Рабочие характеристики автомобиля были выше всяких похвал — разгон с места до скорости 100 км/ч занимал 5,6 сек, а максимальная скорость — 261 км/ч. Эти параметры не уступали показателям соперников — таких как Ferrari Boxer или Lamborghini Countach. Стоит отметить, что шасси, разработанное Lamborghini, показало себя с лучшей стороны: М1 мог похвастаться прекрасным сцеплением, нейтральным управлением и отменным торможением.

Короче говоря, у него были исключительные гоночные качества, которые в полной мере присущи и дорожной версии модели.

BMW М1 превосходно оборудован: роскошные удобные сидения, сплошное ковровое покрытие пола, электрические стеклоподъемники и даже кондиционер.

Двигатель с легкостью выдавал 277 л. с. (тот же двигатель на гонках группы 4 показывал 470 л. с; позже он был усовершенствован, снабжен турбонаддувом и расточен, в результате его мощность возросла до 850 л. с. в комплектации для гонок группы 5). Кроме того, автомобиль был надежен, практичен, легок в управлении и движении.

Но двигатель, расположенный позади водителя, при работе на пределе становился невероятно звучным.

Однако при обычном вождении М1 был весьма цивилизованным и даже утонченным.

Вдобавок, традиционно для BMW, он имел элегантный силуэт, чего нельзя сказать о многих итальянских суперкарах того време-ни. Равных ему по комфорту автомобилей не было до тех пор, пока Honda не выпустила свой NSX. Некоторые эксперты того времени отмечали, что дизайн М1 был не лучшей работой Джуджаро и что модель выглядит не так экстравагантно, как Lamborghini Countach. Но следует принять во внимание, что BMW установила некоторые ограничения: автомобиль должен был иметь фирменную округлую сдвоенную решетку радиатора и использовать стандартные задние фонари.

Тем не менее этот дизайн с его чистыми, элегантными линиями достойно выдержал проверку временем.