Журналисты с обширным гоночным опытом

В длинной правой дуге под третью передачу, если не переборщить со скоростью на входе, Z4 удивительно покладиста… Это точно 500-сильный за-днеприводный гоночный автомобиль?

Остается только правый излом в гору, финиш…

Секундомер показал 57.49 с. Теперь я понимаю, почему на сложной и рельефной Северной Петле BMW зачастую быстрее, чем Audi, — Z4 гибкая и естественная, в отличие от взбалмошной R8 GT3. А сам класс GT3, этот генно-моди-фицированный продукт промоутера Стефана Рателя, — именно то, чем должен быть автоспорт.

Болельщикам интересно наблюдать за быстрыми, но при этом узнаваемыми автомобилями.

Конечно, постепенное усложнение техники в автоспорте неизбежно.

В GT3 совсем не осталось машин с механическим приводом переключения передач — у всех пневматические системы с подрулевыми лепестками. Радикальнее стала аэродинамика.

Но при этом нет речи о скачкообразном удорожании автомобилей (к примеру, лишь немногим более скоростные автомобили класса GTE стоят уже по 800 тысяч евро) или о доминировании одной марки. Плотная борьба за позиции — это рай для пилотов: на «24 часах Спа» в одной секунде квалифицировалось двадцать гонщиков!

А для производителей GT3 — отличная возможность хотя бы окупить затраты на производство гоночной техники. Финансовый успех BMW Z4 GT3 в числе прочего повлиял и на рождение относительно доступной гоночной двухдверки BMW 235i Racing с самоблокирующимся дифференциалом и турбомотором мощностью 333 л. с. В следующем году в серии VLN под нее будет создан монокласс.

Интересно, «двести тридцать пятая» так же влюбляет в себя честностью поведения и простотой управления? Журналисты с обширным гоночным опытом смогли поездить и на BMW МЗ серии DTM — она справа от 14 GT3. Эта машина на 100 кг легче (1100 кг) и немного мощнее, без страховочных систем, у нее углерод-керамические тормоза и еще более развитое аэродинамическое оперение.

Благодаря ему автомобили серии DTM по характеру ближе к «формулам», чем к «кузовам» В отличие, например, от купе Mercedes SLS GT3, на руле BMW 14 масса кнопок и переключателей. Два регулятора в верхней части меняют уровень помощи АБС и противобуксовочной системы от максимального (позиция 6) до полного отключения.

По словам пилотов, сначала они используют четвертую позицию, дальше по мере прогрева покрышек доходят до второй, но потом снова повышают бдительность системы из-за пустеющего бензобака.

Клавиша Dash-для перелистывания страничек на панели приборов, a Screen приглушает яркость подсветки для езды в темноте. Слева от руля видна рукоятка, меняющая баланс тормозов Педальный узел (педаль газа — серийная!

) можно регулировать в продольном направлении, выжав сцепление и потянув ручку на центральном тоннеле