Жизнь по расчету. Volkswagen Polo

Английская поговорка «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» уже давно нашла отклик в сердцах прагматичных немцев. Ценник на новый Polo даже в самой доступной версии превышает 200 тыс. грн., а если покопаться в конфигураторе и попробовать воспроизвести комплектацию нашего тестового автомобиля, то цена легко перепрыгнет за 300 тыс. грн. И что самое поразительное — автомобиль этих денег стоит. Каждая копейка будет отработана сполна, да и остаточная цена автомобилей марки Volkswagen всегда выше, чем у конкурентов.

А вторичный рынок во все времена служил самым верным индикатором качества и надежности.

Постоянство Volkswagen постоянен не только в качестве: эта компания имеет устоявшиеся традиции и в сфере дизайна. Все генерации модели Polo внешне перекликаются между собой, а уловить разницу между новым поколением и предыдущим не так просто.

Впрочем, дизайн от VW — это как мода на классический костюм: в тренде десятилетиями.

Неизменной остается и эталонная эргономика. Хорошо устроиться за рулем нового Polo — дело пятнадцати секунд: все на своих местах, удобно, привычно и комфортно.

А усевшись, тут же забываешь, что это всего лишь В-класс.

Материалы отделки, качество сборки — все на высоте. Вот тут и начинаешь понимать, почему за новый Polo просят такие деньги.

Вопросы возникают только у задних пассажиров ростом чуть выше среднего — им тесновато, да и высокий центральный тоннель мешает. А еще есть возражения со стороны детской коляски.

Разместить ее в багажнике можно только боком.

Впрочем, почти все одноклассники грешат такими особенностями компоновки. А вот на ровной дороге Polo готов заткнуть за пояс подавляющее большинство своих соперников.

Невзирая на скромный объем и мощность (1,2 л и 90 л. с), малыш очень бодро разгоняется до городских скоростей. Благодарить за это стоит весьма расторопную трансмиссию с двумя сцеплениями.

Наконец-то немцы научили свой DSG неспешно, но ловко перебирать передачи.

Сейчас плавность работы вполне сравнима с классическими автоматами — былого дергания нет и в помине. Резкость проявляется только при включении азартного спортрежима — но это уже кому что нравится.

Подвеска ориентирована на хорошие дороги. Водитель и пассажиры всегда знают, что происходит под колесами.

Естественно, с такими настройками Polo отлично рулится. Передвигаясь по разбитым киевским улочкам, приходится часто работать рулем, объезжая ямы. Лично мне это занятие доставляет огромное удовольствие, но первое время при каждом маневре поминаешь недобрым словом зеркала заднего вида — маловаты!

Спасает только правильный угол искривления.

Электронные помощники действую крайне деликатно. Даже грубые ошибки на скоростной дуге оборачиваются миганием желтой лампочки и послушным возвратом на траекторию.

Экономия Еще одним неоспоримым преимуществом малокубатурного мотора и многоступенчатой трансмиссии является вполне демократичный расход топлива. Спокойный ритм вождения вкупе с постоянно работающим климат-контролем и регулярными простоями в пробках оборачивается исчезновением шести литров топлива на каждой сотне километров.

И это при отключенной системе старт-стоп.

Размеренное движение по трассе требует около четырех с половиной литров на «сотню» — отличный результат для бензинового мотора. Следить за всеми циклами расхода топлива можно по простым и понятным графикам, которые выстраиваются в строгом сенсорном окошке медиасистемы.

Радует и традиционный для Volkswagen рациональный подход к выбору опций. Если конкуренты предлагают фиксированные наборы, то новый Polo можно комплектовать самостоятельно, выбирая только то, что вам действительно нужно.

А выбор огромный. Для нашей версии Fresh предусмотрены даже такие мелочи, как выдвижные ящички под сиденьем водителя и переднего пассажира за 468 грн. Самые дорогие опции — люк в крыше за 13 967 грн. и мультимедийная система Composition Media за 12 574 грн. Но если их можно смело назвать излишествами, то на зимнем пакете, состоящем из подогрева передних кресел и форсунок омывателя, лучше не экономить.

Даже если он стоит 4828 грн. С кем боремся? Конкурентов у нового Polo хоть отбавляй.

Один из самых доступных — Nissan Micra.

За версию с автоматом хотят всего 193 310 грн. Правда, богатством оборудования она не отличается.

Еще есть относительно доступный Peugeot 208 — за комплектацию с мотором 1.2 и роботизированной коробкой дилеры просят 205 600 грн., но платных опций для него тоже предусмотрено немало.

Чуть дороже Toyota Yaris — за машину с мотором 1,33 л и вариатором представители японской компании хотят получить не менее 215 613 грн. Есть и Mazda2 с прайсом от 231 900 грн., но у нее всего две фиксированные комплектации — тут не разгуляешься. Правда, существуют и вовсе специфичные прайсы — так, самая доступная Ford Fiesta с автоматом тянет на 250 990 грн. Вам все еще нравится ее дизайн?

А еще есть загадочная Seat Ibiza. Да, у нее моторчик на 105 л. с, неплохая комплектация (пусть и фиксированная) и тот же 7-ступенчатый DSG, но стоит она 256 893 грн. Так что Polo на фоне конкурентов, пожалуй, единственный, кто предлагает холодный, сугубо индивидуальный расчет.